Главная » Женские штучки » Родиться в Боге, родиться подобно Христу

Родиться в Боге, родиться подобно Христу

Рождество – это важнейший из двунадесятых праздников, потому что с этого праздника начинается весь смысл веры во Христа и являет собою именно начало христианства на Земле, потому что Бог становится человеком, исполняется пророчество о Мессии. Христос приходит в мир не просто как посланник от Бога, а как Бог, ставший человеком.

Собственно говоря, сущность христианства в том, что Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом, как сказал Афанасий Великий.

Сегодня праздник Рождества Христова имеет то же великое значение, что и тысячелетия назад. Рождение на Земле Сына Божия – это смысл, который никогда не сможет поменяться.

Этот праздник, однажды начавшийся с пришествием в мир Спасителя, когда Иисус Христос родился младенцем в городе Вифлееме, так и продолжается по сей день. И каждый год он происходит не раз в году – 25 декабря по григорианскому календарю или 7 января по юлианскому, а все время, каждый день.

Праздник в его глубоком, церковном значении – это не один день, который мы отпраздновали и перешли к другому, это событие, которое всегда с нами.

Рождество – это как раз такой праздник, потому что мы все время о нем говорим в настоящем времени, подчеркивая его бытийность, его вечность. Мы говорим не Христос родился!

Славим его!, а Христос рождается! Славим его!.

Дева днесь, то есть Дева нынче, сегодня, Иисуса рождает, и сегодня волхвы приходят к нему, и сегодня пастухи славословят. Это праздник, который всегда озаряет жизнь христианина.

Его невозможно забыть, его невозможно отпраздновать заранее. Он всегда освещает нашу жизнь в Боге.

Родиться в Боге, родиться подобно Христу

Некоторые пытаются сравнивать Рождество и Пасху, размышлять об иерархии между этими великими праздниками. Этот вопрос просто не может ставиться таким образом. Если бы Христос не родился, он бы не воскрес.

Если бы Христос не воскрес, смысла нет для Его рождения. Это один и тот же праздник в каком-то смысле, потому что символика Рождества повторяется в празднике Воскресения Христова.

Конечно же, Пасху Христову мы называем Праздником праздников и Торжеством из торжеств, она даже не входит в число двунадесятых, а стоит над всеми праздниками, потому что в нем осмысляется все Евангелие.

Воскресение Христово – это исполнение всех обетований, исполнение всего смысла Евангелия. С другой стороны, когда мы говорим о Рождестве Христовом, мы часто воспринимаем слово праздник.

Знаете, это слово в нашем понятии, таком уже приземленном, — это некое веселенькое событие. Это что-то такое: смейся, стреляй из петард, открывай шампанское.

Праздники христианские, радости христианские часто связаны со очень скорбными и трагическими переживаниями. Праздник Рождества Христова сопровождается в современном мире елочкой, подарками, праздничными программами, скидками в магазинах.

А церковь замечает глубочайшую трагедию, потому что вся рождественская служба, все символы Рождества полны иного смысла.

Пещера, в которой рождается Христос, становится той самой пещерой, в которой потом Иосиф погребает Спасителя после снятия с креста. Пелены, в которые Матерь Божья оборачивает младенца Иисуса, становятся теми пеленами, в которых Иосиф Аримафейский с Никодимом как в плащаницу завертывают распятое тело Христово.

Дары, которые приносят волхвы, становятся тем миром, которым помазывают тело Иисуса при погребении. Все эти образы связаны между собой.

Рождество и Воскресение Христово связаны символически даже в службах. Пасхальная служба тоже вспоминает о событиях Рождества, когда в пасхальном каноне звучит в песнопении: Идем, потщимся, якоже волсви (волхвы), и поклонимся, и принесем миро яко дары, не в пеленах, но в плащанице повитому, и плачим, и возопиим: о Владыко, восстании, падшим подаяй воскресение.

Родиться в Боге, родиться подобно Христу

Путь к Рождеству, как и к Воскресению, лежит через пост, через готовность, бдение, через какое-то особенное состояние души, без которого невозможно приблизиться к таким величайшим событиям, как Рождество или Пасха. Человек должен уметь себя приготовить.

Он все время одаривается Богом, бесконечно. Бог имеет такую природу, что он все время Себя раздает. Отдача себя – это самая большая радость, которую Господь может даровать человеку.

Ведь для нас радость, когда мы получаем подарки. Для нас большая радость, когда мы что-то себе присваиваем.

Для нас большая радость, когда мы что-то имеем для себя: О! Как хорошо!

Мне прибавили зарплату, мне дали премию, мне подарили долгожданный подарок. Теперь у меня есть то, что я хотел.

Это радует и греет. Человек привык радоваться, когда он что-то приобретает. Радость Божественная, радость во Христе – это та радость, когда идет как раз раздача подарков, а не получение.

Всякий пост, и пост Рождественский, учит человека радости отдавать, когда он умеет отказаться от своего ради ближнего.

Празднование Рождества имеет свои особенные этапы. Несколько недель в храмах звучат особые рождественские песнопения, которые напоминают нам о том, что волхвы уже двинулись в путь, что звезда уже где-то на небосклоне засветилась и мелькает, и своим далеким манящим светом пробуждает верные сердца к познанию Бога.

Потому что на самом деле образ волхвов – это образ движения всякого человеческого сердца к познанию Бога. Человек, к сожалению, в нашем мире разлюбил познание, потому что нам все очень легко дается. Мы живем в мире энциклопедий, википедий, готовых ответов на всевозможные вопросы.

Достаточно в поиске набрать какое-то ключевое слово – и у нас появляется огромное количество всякой информации.

А познание Бога складывается иным способом, познание Бога – это трудный путь, часто в неизвестность. Это путь, который не дает человеку каких-то особенных гарантий того, что он получит большую награду.

От этого пути люди часто отказываются. Волхвы показывают нам такой путь, когда у человека вдруг где-то в сердце зажглась жажда узнать, а кто тот Бог.

Кто Он по имени? Как Он с тобой связан?

Каким образом должна твоя жизнь измениться, если ты встретишь Его? Если человек задает эти вопросы в своей жизни, он просто становится человеком.

Если человек от этих вопросов отказывается, то в лучшем случае он свое человеческое рано или поздно потеряет.

В этот день, в Рождество, читается послание апостола Павла. И там звучат слова о том, что Бог послал в наши сердца Духа Святого, взывающего: Авва, Отче! Он учит человека видеть в Боге не силу, не мощь, не волшебный ящик исполнения желаний, не возможность получать энергию.

Дух Божий пробуждает в человеке жажду узнавать Бога как своего Отца, и стремление в этом познании Богу усыновиться. Этот праздник на самом деле каждому из нас дает возможность родиться вместе со Христом. Раз Сущий называет нас своим сыном, и дает нам этот Дух, дает нам право называть его по имени, значит, у каждого из нас есть возможность родиться в Боге, родиться подобно Христу.

Духовно переродиться. Мы должны знать об этом задании, которое определяет нам Господь, об этой милости и об этом уроке.

О том даре, который очень тяжел и очень радостен: каждому из нас дано родиться в этом мире со Христом вместе и быть христианином.

О admin

x

Check Also

Зимнее путешествие в мир игрушек

В полумраке комнаты светится золотыми огнями украшенная ёлка. У её основания стоит старинный Дед Мороз ...

Зима — пора душевной теплоты

Осталось совсем мало, немножко, буквально чуть-чуть и она закончится. Очередная зима еще раз будет прожита ...

Зима близко

Страх старости, неподъемного груза прожитых лет – чувство, которого сложно избежать. Благо бояться есть чего ...

Жизнь, жительствующая в медвежьем углу

В Греции я люблю останавливаться в маленьких семейных гостиницах. Таких, где горничной не принято оставлять ...