Главная » Женские штучки » Рисуем Сороку-ворону, или Почему воронёнок не хотел идти за водой

Рисуем Сороку-ворону, или Почему воронёнок не хотел идти за водой

Рисуем Сороку-ворону, или Почему воронёнок не хотел идти за водой

Младенец — это самый неутомимый труженик и самый прилежный ученик. Во время бодрствования он без устали машет ручками и ножками, хватает своими цепкими пальчиками всё, до чего может дотянуться.

Мало того, он ещё и философ, ведь когда естественные потребности его не беспокоят, он принимается внимательно рассматривать каждый предмет, попадающий в его поле зрения. Малыш огорчается и радуется, плачет и улыбается.

Он — целый мир.

Трудолюбие младенца увенчивается колоссальными достижениями: из крохотного беспомощного комочка ребёнок превращается в обаятельного прямоходящего человека. Больше никогда за свою жизнь он не сделает так много, как за первый год своей жизни. И как новоначальный жилец этого мира он получает значительный аванс сил и радости.

Но, как любая безвозмездная благодать, этот период когда-нибудь заканчивается.

Сорока-ворона печку топила, кашку варила, — приговаривает мама, выводя пальцем кружочки на младенческой ладошке, — Кашку варила, деток кормила. Потом она начинает перебирать пальчики ребёнка: Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала! Ты по воду не ходил, дрова не рубил, кашу не варил, тесто не месил.

А ну, иди за водой! Дальше, постукивая по предплечью и плечу, она продолжает рассказывать: И он пошёл! Тут пень, тут колода, тут пень, тут колода, тут пень, тут колода… Тут холодная водица! — мама легонько щекочет малыша, и он заливается весёлым смехом.

Потом все манипуляции повторяются с другой рукой.

В этой бесхитростной потешной физкульминутке, которая была составлена задолго до появления самого понятия развивающих занятий, заложен не только стимул к росту. Здесь в игровой форме ребёнку сообщается и важный человеческий опыт: во взрослой жизни ничего не даётся просто так, без труда.

Как говорит народ: не потопаешь — не полопаешь. И ещё прозрачно намекается на то, что со временем к труду себя придётся принуждать.

Почему же отношение ребёнка к труду со временем меняется? Почему из всегда готового к активной игре младенца вырастает школьник, увиливающий от выполнения домашнего задания и любой работы по дому, а потом и взрослый прокрастинатор?

Кроме естественного затухания энтузиазма, тут есть и вклад родителей.

Взрослая жизнь не начинается внезапно, вдруг. Кризис трёх лет уже демонстрирует нам зачатки детской самостоятельности, когда малыш добирается до полива цветов, что стоят на подоконнике. Ребёнок сам откручивает колпачок с тюбика зубной пасты и выдавливает её содержимое сначала на свою щётку, а потом на майку и тапочки.

Он ставит стул к раковине и начинает мыть посуду, заливая всё вокруг мыльной пеной. Реакция родителей предсказуема, поэтому ближе к школьному возрасту ребёнок уже знает своё место: не бери, не прикасайся, не выдумывай.

Рисуем Сороку-ворону, или Почему воронёнок не хотел идти за водой

Безусловно, обеспечивать технику безопасности и убирать последствия трудовой деятельности ребёнка сложнее, чем просто занимать его чем-то творчески безобидным — какими-нибудь пластмассовыми игрушками и видеорядом телевизора. Но чем менее динамичной будет среда, в которой возрастает дошкольник, тем меньше навыков организации своей деятельности он получит к тому возрасту, когда мы захотим видеть от чада какую-нибудь помощь.

Нарисуем иллюстрацию к народной потешке о Сороке-вороне. Возьмём цветные карандаши, бумагу, прочитаем потешку, вспомним, как выглядит сорока, и примемся за дело.

Во время работы можно рассказать юному художнику, как земля встречается с небом, определяя линию горизонта на картине, как следует располагать фигуры действующих лиц на изобразительной плоскости, оставляя свободное место снизу, сверху, слева и справа от края листа. Можно обратить внимание, что предметы вдали меньше, чем те, что находятся на переднем плане.

Рисуем Сороку-ворону, или Почему воронёнок не хотел идти за водой

Так можно исправить ошибочные детские представления о правилах изобразительного искусства Вот типичные ошибки маленьких рисовальщиков: подскакивание фигур от земли, низкая линия горизонта и постановка фигуры на край листа. Хотя совсем избавить детскую работу от недочётов мы не сможем, ведь у нашего художника есть своя задумка.

Благо возрастные особенности детского мышления часто только украшают рисунок. И взрослые художники только пожимают плечами, глядя на то, как убедительно дети ломают стереотипы.

В развитии детского трудолюбия не бывает маловажных этапов. Переливает ли карапуз воду из стакана в стакан или строит и разрушает песочный замок, пачкая при этом руки, — он работает. Возит ли ребёнок машинку по новой мебели, моет полы носовым платком, стрижёт кукол или вырезает из покрывала шарфики, отзываться о плодах детского труда нужно как можно более деликатно.

И как бы это ни было похоже на вредительство, подавите свой рассерженный крик. В конце концов, вещи всё равно ветшают и портятся, а инициатива и любовь к труду остаются.

О

x

Check Also

Зимнее путешествие в мир игрушек

В полумраке комнаты светится золотыми огнями украшенная ёлка. У её основания стоит старинный Дед Мороз ...

Зима — пора душевной теплоты

Осталось совсем мало, немножко, буквально чуть-чуть и она закончится. Очередная зима еще раз будет прожита ...

Зима близко

Страх старости, неподъемного груза прожитых лет – чувство, которого сложно избежать. Благо бояться есть чего ...

Жизнь, жительствующая в медвежьем углу

В Греции я люблю останавливаться в маленьких семейных гостиницах. Таких, где горничной не принято оставлять ...