Главная » Женские штучки » Рисуем арбуз, или Как помочь первокласснику

Рисуем арбуз, или Как помочь первокласснику

Рисуем арбуз, или Как помочь первокласснику

Родителям школьников сейчас кажется, что весна кончилась буквально позавчера. Помнится, как дети ждали полуночи, чтобы прокричать в открытое окно приветствие лету, но вот уже дворники сметают первые жёлтые листья, а в лужах тонкой рябью подёрнулось от осеннего ветра отражение серого неба.

Начался новый учебный год, и снова стала актуальной тема выбора стиля обучения детей. Как найти верный тон, какой выбрать метод общения, когда дело касается домашних заданий? Как поступить сознательным папам и мамам – податься ли в тираны или устроить дома демократию?

Ответить на эти вопросы помогает знание психологических механизмов общения и физиологических особенностей развития детей.

Поначалу может показаться, что наука психология учит имитации добрых отношений и вызывает некую искусственность между людьми. Бытует мнение, что достаточно просто любить ребёнка, и всё наладится само собой. К сожалению, жизнь показывает совсем иное: немногие могут интуитивно проплыть между подводными камнями в реке любви к своим чадам.

В любом случае знание техники безопасности всегда работает на положительный результат.

Итак, важно знать, что рука далеко не каждого первоклассника достаточно тверда, чтобы легко и непринуждённо воспроизводить по образцу крючочки и палочки. Между тем, родители обычно подкрадываются к учительскому столу и выхватывают из стопки тетрадей самые лучшие, чтобы потом расстроиться, если их ребёнок не может писать так же ровно. Желание читать также не у всех детей созревает к первому классу.

Иногда ребёнок готов к чтению только к восьми-девяти годам. И можно целый год учить шестилетку тому, что через пару лет будет освоено за неделю.

Всё это не беда. Проблема заключается в том, что за эти два года нарабатывается сценарий, в котором ребёнку уже выделена роль неудачника, работа которого состоит из одних сплошных ошибок.

Конечно, сама система школьного обучения построена так, что оценки снижаются за промахи, и их возможное число для каждой отметки фиксировано. То есть если ученик вчера сделал пять ошибок и получил оценку три, то сегодня, уменьшив их количество до двух-трёх, он опять получает тройку.

Отличие вроде бы очевидно, но ученика никак нельзя поощрить, кроме как на словах. К сожалению, не каждый взрослый догадается отметить подобные достижения и вдохновить маленького работника на дальнейший труд.

Благо первокласснику, который пока не получает дифференцированных оценок, мы, родители, ещё успеем создать атмосферу успеха и поработать в позитивном ключе. Как это сделать?

Нужный пример по традиции найдём в сказочном мире.

Только попробуем пойти от противного и расскажем финал сказки Мешок яблок В. Г. Сутеева наоборот. Посмотрим, будет ли она радовать, останется ли она сказкой…

Итак, глава большой семьи зайцев возвращался поздним вечером домой. В этот день он дважды пытался наполнить свой мешок яблоками с лесной яблони, но первый раз по простоте душевной раздал всю провизию, а во второй – попал под дождь и еле удрал от волка, накинув ему на голову пустой мешок.

Жена и дети ждали кормильца до темноты, и вот он вернулся. Весь промокший и с пустыми руками отец остановился у порога.

На коврик, что лежал в прихожей, струйками стекала вода с лапок и ушей Зайца.

– Папа, а где твои гостинцы? – вскочили из своей кроватки зайчата.

– Мы ждали тебя весь день, а ты ничего не нашёл? Ну, ничего, заходи, соседи принесли нам поесть, – горестно вздохнула Зайчиха.

Согласитесь, такая встреча не может прибавить сил. Даже финальная сцена, где вся семья собирается за накрытым столом, не может ни утешить, ни скрасить ощущение неловкости, возникшее в семье зайцев.

А давайте пока отвлечёмся и узнаем, как можно нарисовать арбуз – настоящий символ щедрости природы и главное угощение осеннего застолья! Возьмём акварель, лист А4 и наметим внизу простым карандашом полукруг. Затем намочим бумагу под струёй воды с обеих сторон, дадим лишней воде стечь и будем работать по мокрому листу.

Снизу зелёной краской изобразим дугу, потом продублируем её тоненькой жёлтой полосой, а потом закрасим весь полукруг красным цветом. После высыхания добавим деталей – несколько семечек, которые лучше рисовать не чёрными, а любым темным тоном – синим, фиолетовым или коричневым.

Так будет живописнее.

Рисуем арбуз, или Как помочь первокласснику

Итак, поговорим о том, как же правильно принимать неудачи, которые, разумеется, встретятся на пути новоначального школьника. Вспомним настоящее окончание сказки о мешке яблок. А дело было так:

– Ура! Папа пришёл! – радостно закричали зайчата.

А Зайчиха всплеснула руками:

– Бедный мой зайчик!

Как мы видим, домочадцы Зайцу порадовались, пожалели, чем сохранили добрый настрой в своём доме. Тем более ребёнок, попавший в сложную ситуацию, нуждается, прежде всего, в том, чтобы его чувства были приняты, а не обесценены. Фразы всё это ерунда, в этом нет ничего тяжёлого не помогут в его затруднениях.

Лучше будет посочувствовать и сказать: Это задание может оказаться сложным. Или: Я вижу, как ты стараешься.

Второй манёвр правильной родительской стратегии заключается в том, что даже в совершенно кривом исполнении можно найти пару удачных крючков. На эти элементы и надо сконцентрировать внимание – подчеркнуть, обвести простым карандашом или просто указать на них.

Любой труд приносит радость, если делатель видит его добрые плоды.

Мы привыкли относиться к детям с точки зрения презумпции виновности, а в учении эта позиция особенно вредна. Она загоняет ребёнка в ситуацию обречённости, неизбежного провала.

Нет ни одного взрослого, который бы не научился читать и писать, но среди нас достаточно тех, кто с отвращением вспоминает начальную школу.

Не повторяйте старых педагогических ошибок. Вспоминайте мудрую зайчиху.

О

x

Check Also

Зимнее путешествие в мир игрушек

В полумраке комнаты светится золотыми огнями украшенная ёлка. У её основания стоит старинный Дед Мороз ...

Зима — пора душевной теплоты

Осталось совсем мало, немножко, буквально чуть-чуть и она закончится. Очередная зима еще раз будет прожита ...

Зима близко

Страх старости, неподъемного груза прожитых лет – чувство, которого сложно избежать. Благо бояться есть чего ...

Жизнь, жительствующая в медвежьем углу

В Греции я люблю останавливаться в маленьких семейных гостиницах. Таких, где горничной не принято оставлять ...