Главная » Женские штучки » Про это – православным

Про это – православным

И ложе нескверно… (Евр. 13, 4)

Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о сексуальной свободе, кажется лишь православные связаны великим заговором молчания, некой страшной омертой.

Может показаться, что, спроси православного, что значит секс, немедленно услышишь в ответ: Это цифра шесть по-немецки.

Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.

Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир.

И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви.

Пока их ребенок не становится жертвой педофила.

И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.

Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как неиграющий тренер – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.

На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально.

Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.

* Форму, а не позицию.

Про это – православным

Размышления про это

Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых ревнителей благочестия. Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.

Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей.

Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!

Вспоминается один занятный диалог:

– Нет. Затянулся раз – не понравилось.

– Попробовал раз – не понравилось.

– У вас один ребенок?

– А как вы догадались?!

Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить.

Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.

Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии.

Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты.

Но речь о полном половом воздержании еще впереди.

Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.

Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей половинки, а разворошить собственное больное воображение.

Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных пуританских семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.

Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться.

Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.

Откройте Библию, перечитайте Песнь Песней! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь.

А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.

Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте.

Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа.

И вымаливайте прощения!

Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность.

Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков.

Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние*.

* Густав Водичка. Тайна старого рецепта.

Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый.

После этого – чтение 3-х кафизм.

Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость…

Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше!

Живите как брат с сестрой.

А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами.

И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о благочестии, царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни.

И это им удавалось**.

* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской.

В каких подвигах проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?

** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще.

Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.

Невозможно не согласиться с изречением о том, что монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех. Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна.

Жизнь супругов в полном воздержании, как брат с сестрой – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы.

И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.

Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом.

Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы, связанные с интимной жизнью?

Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок.

А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном?

Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем.

И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.

Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства.

И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор пристаёть к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга.

Наверное, у Авраама и Сарры было так же.

* См. 1 Кор.

7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.

Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут.

Прочитав несколько душеполезных брошюр, с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: У нас в Советском Союзе секса нет! Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов.

В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?

Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще.

Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что не этим людям запрещать мне ковыряться в носу!

В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью.

И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось.

Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе.

Одновременно осознавая, что сами мы не скоты бессловесные. Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.

Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны.

Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.

* Подчеркивая естественность извращений, забывают сообщить о том, что это естественность падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону.

Пострадала вся тварь, извратив свое естество.

Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно.

В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: Какая утонченная личность! Это сверхъестественно! Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками.

А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.

Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества.

Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности.

Их служение – сверхъестественно!

* Часовому запрещается: …, отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, … – Устав караульной службы.

Миниатюра — праведные Иоаким и Анна, коптская икона

О admin

x

Check Also

Зимнее путешествие в мир игрушек

В полумраке комнаты светится золотыми огнями украшенная ёлка. У её основания стоит старинный Дед Мороз ...

Зима — пора душевной теплоты

Осталось совсем мало, немножко, буквально чуть-чуть и она закончится. Очередная зима еще раз будет прожита ...

Зима близко

Страх старости, неподъемного груза прожитых лет – чувство, которого сложно избежать. Благо бояться есть чего ...

Жизнь, жительствующая в медвежьем углу

В Греции я люблю останавливаться в маленьких семейных гостиницах. Таких, где горничной не принято оставлять ...