Главная » Женские штучки » Признание в любви

Признание в любви

Признание в любви

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме Старшая сестра: Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?

Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда еще восьмилетнего ребенка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему.

Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете.

Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина Драгоценности (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, потому что именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц.

Музыкальное повествование при этом ведется об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

Само по себе движение не имеет никакого смысла. Я имею в виду отдельно взятый танцевальный элемент, вырванный из контекста, эпохи и стиля, без музыки, костюма и соответствующего художественного обрамления. Но стоит совместить все выше перечисленное, как мы становимся очевидцами зарождения танца.

Это прекрасно! И волшебно!

Признание в любви

Но вернемся к балету. Помимо того, что это один из прекраснейших видов искусства, одновременно это изнурительное, тяжелое, проверяющее танцоров на выносливость и работоспособность ремесло. Анна Павлова говорила: Красота не терпит дилетантства… Служить ей — значит посвятить себя ей целиком, без остатка.

Судите сами: дети поступают в хореографическое училище десяти лет отроду. Это притом что они с малолетства занимались в различных кружках.

Сравним с другими профессиями из области культуры и искусства — там поступление в училище начинается не ранее чем в 14 лет, а получение высшего образования заканчивается в районе 22-23 лет. В балете же мы получаем сформированного профессионала уже в 18 лет, после чего он сам готов к преподаванию и либо к исполнительской, либо какой-то еще деятельности, связанной напрямую с балетом.

И юные профессионалы идут работать. И работают много. Никогда не встречала ленивых балерин.

Потому что это совершенно несовместимые понятия — лень и балет. Вот хорошая школа жизни. Балерины очень по-взрослому мыслят в свои 18 лет.

Конечно, у них полно амбиций, юношеского максимализма (ну, куда ж без него, почти все проходили это в свое время). Но при этом они точно знают, чего хотят, каким образом добиться своей цели, к чему надо стремиться и к чему приведут все их усилия.

Не стоит забывать и о жестокой конкуренции: потерял сноровку, падает мастерство — твое место в кордебалете. Замена всегда найдется.

А периодические травмы, хронические боли в суставах, ранний выход на пенсию и следующее за ним ощущение ненужности… Не все могут это пережить, собраться и направить свои знания, умения, навыки в околобалетную сферу деятельности.

Признание в любви

Но когда балерины выходят на сцену, они не думают обо всех этих трудностях. Они творят.

Творят божественный танец. И когда знаешь обо всех тяготах балетной жизни, когда ценишь творческие достижения исполнителей, тогда совсем иначе воспринимаешь балетные спектакли — с любовью и уважением, буквально с преклонением перед талантом балерин, с восхищением и завороженностью.

А ведь балет — это не только балерина. Одна она ничто без музыки великих композиторов прошлого и сегодняшнего дня, без грамотной и красивой хореографии, без тонкостей постановки, без продуманного и удобного костюма, без декораций, настраивающих на определенную атмосферу спектакля.

Иногда смотришь балет (это зачастую относится к современным постановкам) — вроде и танцуют хорошо, и все на месте, и музыка прекрасная, а не завораживает, не трогает душу. Возможно, все дело в неудачной хореографии.

Или так много накрутят там, где простота движений смотрелась бы куда гармоничнее, чем все эти потуги выжать из артиста все его блистательные умения за три минуты соло.

Признание в любви

Не знаю, что так сильно влияет лично на меня, но бывают моменты, когда я просто начинаю плакать. Это не сентиментальность. Эти слезы рождаются спонтанно от созерцания прекрасного и возвышенного.

Слезы от красоты. Такое бывает?

У меня бывает. Я люблю балет.

Может потому, что мне нравится все изящное, грациозное, логичное и гармоничное, точно выверенное и продуманное, созданное с глубоким смыслом и определенной целью — коснуться тонких струн души человека, пробудить эмоции, освободить от повседневности, возвысить дух до небес, вдохновить на потрясающие перемены в своей жизни, напоить эликсиром музыкальной магии, да, в конце концов, сделать человека лучше. Возможно — более чистым.

Я бы даже сказала, что через созерцание балета можно достичь катарсиса — очищения, возвышения и оздоровления души человеческой.

Ульяна Лопаткина как-то сказала в одном из интервью: Искусство должно возвышать человека над обыденностью и как-то немножечко тянуть человека к прекрасному, к тому, что он видит, но не может осознать. Я надеюсь, что балет способствует этому.

О admin

x

Check Also

Зимнее путешествие в мир игрушек

В полумраке комнаты светится золотыми огнями украшенная ёлка. У её основания стоит старинный Дед Мороз ...

Зима — пора душевной теплоты

Осталось совсем мало, немножко, буквально чуть-чуть и она закончится. Очередная зима еще раз будет прожита ...

Зима близко

Страх старости, неподъемного груза прожитых лет – чувство, которого сложно избежать. Благо бояться есть чего ...

Жизнь, жительствующая в медвежьем углу

В Греции я люблю останавливаться в маленьких семейных гостиницах. Таких, где горничной не принято оставлять ...