Главная » Женские штучки » 10 детективов на все времена: кто и как

10 детективов на все времена: кто и как

Зритель любит детективы, как говорилось в одном известном фильме. И несмотря на то, что этот жанр практически вышел из моды, преданные поклонники запутанных историй готовы с удовольствием пересматривать ленты прошлых лет.

Представляем вашему вниманию подборку десяти классических детективов, вечных на все времена.

Газовый свет (США, 1944, режиссер – Джордж Кьюкор)

Красавица Пола (Ингрид Бергман) выходит замуж и вместе с супругом поселяется в доме своего детства, где давным-давно стала свидетельницей страшного преступления. Ужас постепенно завладевает девушкой, ей кажется, что свет в доме меркнет, она слышит шаги и шорохи.

Пола начинает сходить с ума, не подозревая, что стала жертвой коварной интриги.

Шедевр детективного жанра, снятый по пьесе Патрика Хамильтона. Построенный на игре светотени, Газовый свет поражает как визуальным совершенством и мрачной готической атмосферой, так и отличной актерской игрой.

За эту работу Ингрид Бергман получила Оскар. Ни в коем случае не рекомендуется модернизированный раскрашенный вариант, полностью уничтоживший режиссерский замысел.

Смотреть фильм следует черно-белым.

10 детективов на все времена: кто и как

Девушка, которая слишком много знала (Италия, 1963, режиссер – Марио Бава)

Молодая американка Нора (Летиция Роман) решила устроить себе римские каникулы. В первую же ночь пребывания в Вечном городе она становится свидетельницей убийства.

Но наутро следы преступления исчезают. Полиция не верит Норе и считает, что девушка пала жертвой галлюцинаций.

Режиссер Марио Бава вошел в историю как автор леденящих кровь триллеров и фильмов ужасов. Но в Девушке он отдает дань великому Альфреду Хичкоку – насыщает крайне запутанную детективную атмосферу стремительно нарастающим саспенсом.

Фильм черно-белый, и этот факт дает возможность для изысканного построения кадров – картина сделана безупречно. Финал также не оставит к себе равнодушным самого взыскательного зрителя.

10 детективов на все времена: кто и как

Смерть под парусом (СССР, 1976, режиссер — Ада Неретниеце)

Компания друзей проводит уикенд на яхте преуспевающего доктора Роджера Миллса. Утром хозяина находят с пулей в сердце.

В ходе расследования становится ясно, что повод для убийства был у всех гостей.

Экранизация одноименного романа Чарльза Сноу, в советские времена входившего в обязательный для чтения сборник Современный английский детектив, была предпринята Рижской киностудией, специализирующейся на изображении западной жизни. В контексте дефицита подобных историй в советском кино этот фильм выглядит очень органично – детективная интрига точно следует классике, а музыка Раймонда Паулса придает действию правильную загадочную атмосферу.

10 детективов на все времена: кто и как

Смерть на Ниле (Великобритания. 1978, режиссер – Джон Гиллермин)

30-е годы прошлого века. Богатая красавица Линнет отбивает у своей подруги Джеки (Миа Ферроу) жениха.

Молодожены отправляются в круиз по Нилу на пароходе Карнак. Оскорбленная Джеки следует за ними. Вскоре Линнет находят мертвой.

В расследование вступает Эркюль Пуаро (Питер Устинов) – один из пассажиров парохода, случайно оказавшийся на месте убийства.

Лучшая экранизация Агаты Кристи от автора Кинг-Конга (1976) представляет собой изящное ретро (Оскар за костюмы) с мощной социальной подоплекой. Блестяще балансируя между мелодрамой и детективом, Смерть на Ниле отлично передает дух эпохи.

И демонстрирует то самое сочувствие к дьяволу, нередко появляющееся при виде жертвы, достойной смерти. И убийцы, чьи поступки возникает желание оправдать.

10 детективов на все времена: кто и как

Зеркало треснуло (Великобритания, 1980, режиссер – Гай Гамильтон)

Мисс Марпл (Анжела Лэнсбери) расследует загадочное преступление, случившееся в поместье голливудской кинозвезды Марины Грэг (Элизабет Тейлор) и ее мужа-режиссера (Рок Хадсон).

Этот детектив, снятый по роману Агаты Кристи, еще и великий бенефис актерства, символизирующего вторую жизнь. Вернее – ее имитацию.

Дуэль двух звезд — Элизабет Тэйлор и Ким Новак – читается здесь, как последняя попытка дать высказаться кинодивам, практически вышедшим в тираж. И поэтому придает истории дополнительное измерение.

Ко всему это еще наглядная иллюстрация того, как мир старой доброй Англии вступает в противоречие с американской вульгарностью, пусть даже исходящей от великосветских персон.

10 детективов на все времена: кто и как

Два долгих гудка в тумане (СССР, 1980, режиссер — Валерий Родченко)

Гидросамолет Ан-2Э, перевозивший инкассаторские деньги, совершает незапланированную посадку на озеро. Неизвестное лицо похищает всю выручку и убивает свидетеля на борту пассажирского парохода, остановленного туманом посреди реки.

Капитан должен вычислить преступника в атмосфере тревожного ожидания, усугубляемого непогодой.

Советский детектив, построенный по классической схеме, – герметическое пространство, убийство, подозреваются все. Несмотря на реалии СССР, идеологически не склонного к подобным сюжетам, авторам удалось сделать кино по-настоящему захватывающим и напряженным.

Не подкачал и финал в лучших традициях Агаты Кристи. Редкий пример чистоты жанра, сыгранный великолепными актерами старой советской школы.

10 детективов на все времена: кто и как

Дьяволицы (Франция, 1954, режиссер – Анри-Жорж Клузо)

Директор частной школы Мишель Деласалье (Пол Мёррис) – очень плохой человек. Его никто не любит – ни коллеги, ни жена Кристина (Вера Клузо), ни любовница Николь (Симона Сеньоре). Женщины решают избавиться от опостылевшего мужчины и убивают его.

Но тело исчезает, а Кристина начинает видеть страшные вещи и медленно сходить с ума.

Снятый по мотивам романа Буало-Нарсежака Та, которой не стало, этот великолепный фильм скорее является психологическим триллером, нежели классическим детективом. Однако ребус в картине довольно заковыристый — жертвой оказывается не тот человек, с которым изначально собирались покончить.

Несмотря на то, что законы жанра соблюдены, несколько сцен рискуют вызвать у впечатлительных зрителей нешуточный ужас.

10 детективов на все времена: кто и как

Ошибка Тони Вендиса (СССР, 1981, режиссер – Василе Брескану)

Известный теннисист Тони Вендис (Игорь Костолевский) решает избавиться от своей жены Марго (Милена Тонтегоде) и подсылает к ней убийцу. План преступления срывается – испуганная женщина пускает в ход ножницы и убивает наемника.

Но Тони не собирается останавливаться на достигнутом.

Экранизация остросюжетной пьесы Фредерика Нотта В случае убийства набирайте „М“. В 1953-м году ее уже перенес на экран Альфред Хичкок.

Однако молдавскому режиссеру Брескану удалось создать свою неповторимую атмосферу и снять один из самых знаковых детективов в советском кино с совершенно западными типажами — Игорем Костолевским и Миленой Тонтегоде.

10 детективов на все времена: кто и как

Зло под солнцем (Великобритания, 1982, режиссер – Гай Гамильтон)

Эркюль Пуаро (Питер Устинов) проводит расследование подмены бриллианта и приезжает на роскошный остров посреди Адриатики. Пестрая компания отеля У Дафны демонстрирует общественные нравы и пороки – в такой ситуации убийство неизбежно. Актриса Арлена (Дайана Ригг) задушена в прибрежной пещерке.

Подозрение падает на всех островитян, но у каждого из них железное алиби.

Еще одна экранизация Агаты Кристи с довольно серьезно переработанным сюжетом ее романа. Виртуозная интрига на фоне красивой жизни богатых, ничего не делающих людей, произвела фурор во времена СССР, когда ленту неожиданно показали по телевидению.

И до сих пор обладает длительным ностальгическим послевкусием.

10 детективов на все времена: кто и как

Кто и как? (Индия, 1983, режиссер — Анил Гангули)

Молодой фабрикант Ракеш Рой, воспользовавшись отсутствием жены (Раджита), привозит ночью домой случайную знакомую. Внезапно девушка умирает.

За расследование берется амбициозный инспектор полиции (Митхун Чакраборти).

Лучший индийский детектив с роскошными интерьерами, снятыми в европейской манере. Действие разворачивается в заснеженной Симле, но эстетика фильма берет свое начало во французском кино и успешно осваивает ее на своей территории. В отличие от большинства болливудской кинопродукции картина выдержана в едином стиле классики жанра тайны запертой комнаты.

Мегахит советского кинопроката 80-х.

О admin

x

Check Also

Зимнее путешествие в мир игрушек

В полумраке комнаты светится золотыми огнями украшенная ёлка. У её основания стоит старинный Дед Мороз ...

Зима — пора душевной теплоты

Осталось совсем мало, немножко, буквально чуть-чуть и она закончится. Очередная зима еще раз будет прожита ...

Зима близко

Страх старости, неподъемного груза прожитых лет – чувство, которого сложно избежать. Благо бояться есть чего ...

Жизнь, жительствующая в медвежьем углу

В Греции я люблю останавливаться в маленьких семейных гостиницах. Таких, где горничной не принято оставлять ...