Главная » Верую » Престол Божий

Престол Божий

Престол Божий

Престо́л Бо́жий — аллегорический образ, обозначающий место особого присутствия Божия и указывающий на Бога как на Вселенского Царя и Владыку. В таком осмыслении престол Божий противопоставляется престолу сатаны: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны ( Откр. 2:13 ).

Выражение Престол Божий допускает сближение с понятием Престол благодати: Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи ( Евр. 4:16 ). Кроме того, это выражение эквивалентно понятию Престол Славы, ведь Отец есть Отец славы ( Еф. 1:17 ), Сын — сияние славы ( Евр.

1:3 ), а Дух — Дух славы ( 1Пет. 4:14 ).

Традиционно под Божьим Престолом подразумевается Небо: Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих ( Ис. 66:1 ).

Между тем, иногда образ Престола представал перед взором угодников Божьих в сжатых символических формах. Так, пророк Исаия: видел… Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном ( Ис. 6:1 ). Пророк Иезекииль созерцал подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека ( Иез.

1:26 ). Евангелисту Иоанну Богослову открылось, что престол стоял на небе; и на престоле был Сидящий ( Откр. 4:12 )
Во времена Ветхого Завета наиболее знаковым местом присутствия Божия среди Израильского народа считался ковчег. Вот почему Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!

( Числ. 10:35-36 ).
Однако, ветхозаветный ковчег, при всей его значимости, был лишь прообразом тысяч и тысяч новозаветных Престолов, которые, с образованием и распространением Кафолической Церкви, вошли в состав важнейших христианских святынь: Важнейшее в Алтаре место есть Святой Престол. Посему все преимущества, приписываемые Алтарю, ни к одному, находящемуся в оном месте, не могут быть так близко применены, как к Святому Престолу невидимого Бога, возвышающемуся посреди Алтаря (Новая Скрижаль, ч. 1, гл. 3).
Ввиду того, что Престол Божий — место Его особого присутствия, и с учётом того, что Бог почивает во святых, позволительно говорить, что Престол может быть утвержден в человеческом сердце: Иисус сказал. кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ).
Образ Престола Божия неразлучен с картиной Страшного Суда. Основанием для соединения этих понятий в общем эсхатологическом контексте служит Божественное Откровение.
Так, в Книге пророка Даниила читаем: Видел я, наконец,что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь… Судьи сели, и раскрылись книги ( Дан. 7:9-10 ).
Евангелист Иоанн Богослов добавил к этой картине несколько принципиальных штрихов: И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле ( Откр. 5:6-7 ).

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

О admin

x

Check Also

Значение имени Серафим: характер носителя, судьба, святой покровитель

Серафим: значение этого церковного имени, судьба и характер Есть имена мирские, а есть такие, звучание ...

Путь от десяти заповедей к девяти блаженствам

Путь от десяти заповедей к девяти блаженствам священник Константин Галериу В Ветхом Завете мы получили ...

Житие Спиридона Тримифунтского — святителя и чудотворца

Житие Спиридона Тримифунтского — святителя и чудотворца Отдыхая на Кипре, узнала о чудотворце Спиридоне, почитаемом ...

Путь осознанной веры

Путь осознанной веры священник Георгий Завершинский Путь осознанной веры Слова апостола Фомы ( Ин. 20:28 ...