Главная » Православный ликбез » Сличение исламского учения о именах Божиих с христианским — читать, скачать — Гордий Семёнович Саблуков

Сличение исламского учения о именах Божиих с христианским — читать, скачать — Гордий Семёнович Саблуков

Сличение исламского учения о именах Божиих с христианским

Настоящее электронное издание было подготовлено редакцией интернет-портала Азбука веры с отсканированного оригинала. Не набирались тексты на арабском и еврейском языках. Слова моххамеданский, мохаммеданин заменены на современные исламский и мусульманин.

Содержание

Предисловие

Мусульмане смело проповедуют, что их религия есть последнее, заключительное Откровение Божие; что их религия, как высшее и совершеннейшее Откровение Божие, одна ныне на земле учит истинному Богопознанию и Богоугодной деятельности, и потому, отменяя собою предшествования ей откровенных учении – Закон Моисея и Евангелия Иисуса Христа, – одна должна быть всемирною верою. Эта проповедь мусульман, которую приводилось мне много раз слышать в разговорах с ними и читать в их книгах, возбудила во мне желание основательно узнать вероучения их, как в его источниках – Коране и исламском Предании ‑ так и в систематических изложениях этого вероучения, для того чтобы иметь твердое основание судить о качестве доказательств, на какие опираются мнения мусульман о своей религии. Изучая законоположительные источники исламского вероучения, я искал в них ответа на вопрос: Коран и исламское Предание дают ли основание верованию мусульман, что учение, в них заключающееся, есть откровенное учение Бога?

Рассмотрением источников с этой стороны определилось истинное место исламскому вероучению в среде других религий. Рассматривая исламское вероучение в систематическом изложении его, я поставил для себя задачей сличить его догматические вероположения, богослужебные уставы и правоучительные правила с учением христианским, чтобы ясно видеть несостоятельность похвал, воздаваемые мусульманами своему вероучению. В связи с этими главными задачами рассматривались и все другие второстепенные вероположения исламской религии.

Так составлялся мой обзор исламской религии под названием Сборник сведений о исламском вероучении, пригодных христианину для беседы с мусульманином об истинах веры. В составляемом мною Сборнике сведений, излагая мой суд и приговор каком – либо вероположении исламской религии, я приводил значительные отрывки из исламских вероучительных книг, как основания для суждения о качестве вероположения: этим я хотел доставить читателю сборника, особенно тому, кому требуется основательно знать исламское вероучение, материал для познания его. Выписки же из исламских книг, а иногда и целые сочинения, которые по величине не могли входить в текст Сборника, но которые нужно было знать, употребить в дело, и для того иметь под рукой, я поместил в Приложениях к Сборнику, в которые вошли также и некоторые мои пояснения, замечания, ответы на возражения. В начале Сборника сведений о исламском вероучении сделан краткий обзор статистического быта татар-мусульман в России, исламской богословской науки вообще у мусульман и в частности у татар-мохамедан в России, учебной и полемической против христианской веры литературы у мусульман, апологетических и полемических против ислама сочинений у христиан; далее указана несостоятельность исламского мнения, что окончательный приговор об истине каждого вероположении мусульманин должен искать в одном только Коране, не обращаясь к книгам Откровения Божьи,– к Закону, Писаниям пророков, Евангелию; напоследок, это введение к Сборнику закончено указанием, что при рассмотрении исламского вероучения принять метод преимущественно аналитический.

Некоторые отделы моего Сборника довольно полны, а другие только очерчены в главных вопросах, и требуют с моей стороны обработки.
Образчиком моего разбора исламских вероположений, вошедших в Сборник сведений об исламе, может служить изданное здесь Сличение исламского учения об именах Божьих с христианским о них учением. Где оно должно стоять в Сборнике, это увидит читатель из начального отделения. Сличение, составляя часть Сборника, имеет вид отдельной монографии: подобным образом и другие некоторые части Сборника, как более обработанные и полные, могут издаваться отдельными выпусками.
Поставляю долгом с искреннейшей благодарностью заявить, что мой скромный труд издан на сумму, дарованною мне Святейшим Синодом, по предложению Обер-прокурора, Его Сиятельства Графа Димитрия Андреевича Толстого.
Г. С.
22 Августа
1872 года.
Казань.

О Татьяна

x

Check Also

Скорби в нашей жизни — читать, скачать — епископ Александр (Милеант)

Скорби в нашей жизни Содержание 1. Неизбежность скорбей Ежедневно жизнь убеждает нас, что скорби неизбежны. ...

Септуагинта и Вульгата в свете исследований рукописей Мертвого моря

Септуагинта и Вульгата в свете исследований рукописей Мертвого моря В статье рассматривается соотношение редакций Библии ...

Семантика смирения в агиографическом тексте: историко-лексикографический аспект

Семантика смирения в агиографическом тексте: историко-лексикографический аспект 2010 г. Московский государственный областной университет Сообщается о ...

Сектантство в Православии и Православие в сектантстве — читать, скачать — архиепископ Иоанн (Шаховской)

Сектантство в Православии и Православие в сектантстве Ошибочно думать, что все православные суть действительно не ...