Главная » Православный ликбез » Об Ахмеде Дидате и Мухаммеде в Библии

Об Ахмеде Дидате и Мухаммеде в Библии

Об Ахмеде Дидате и Мухаммеде в Библии

Приветствую дорогих моему сердцу мусульман!

Прослушал я тут кассету Что говорит Библия о Мухаммаде с записью диспута почтенного Ахмеда Дидата с никому неизвестным сектантом-адвентистом (т.е. с не-христианином по-определению!) и решил вам сказать кое-что.

Сперва я даже подумал, что это шутка. Типа Петросяна. Тем более, что улыбается на обложке дедушка (видимо сам Дидат) оч-чень широко. Когда мы с моими православными друзьями до упаду насмеялись – по примеру А. Дидата – над этой кассетой, мы решили, что поскольку это всё же не Жванецкий, а потуги исламской критической библеистики, видно тяжёлые дни наступили у мусульман, если их богословие на уровне, мягко говоря, ниже критического.

И надо бы вам помочь.

Вообще-то само по себе знаменательно, что вам так хочется доказать, – так хочется, чтобы в Библии говорилось о Мухаммаде, ну так хочется, что человек не видит совсем очевидные вещи! Да, непреодолимо действие страстей в неосвященном благодатью крещения человеке…

Ведь, подумать здраво – верите, так и верьте, а Библию-то что терзать! Если считаете Библию искажённой, то зачем цитируете её постоянно? Если принимаете одно, так принимайте и прочее, а если другого не принимаете, то какой смысл отдельные стихи выхватывать – вдруг именно они и искажены, а всё остальное верно?

Если же всерьёз подойти к аргументам многоуважаемого Дидата…

Во-первых, достаточно просто поднять глаза на пару стихов вверх, чтобы вся аргументация просто рухнула с треском: Пророка из среды тебя, из братьев твоих воздвигнет Господь Втор.18:15 ). То есть из еврейского народа будет Последний Пророк – Мессия!

Во-вторых, из братьев твоих – ясно, что это означает из колен Израилевых, поскольку только родоначальники колен Израиля были братьями и, следовательно, их потомки могли так называться. А Измаил, хоть и от чресл Авраама, но ведь сын наложницы и Бог не признаёт его, за сына Авраама: Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего…, не наследует сын рабыни сей с сыном свободной… и в Исааке наречется тебе семя ( Быт.22:2, 21:10, 12 ).

В-третьих, если поднять глаза ещё на один стих выше, можно прочесть: Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой ( Втор.18:14 ) – т.е. еврейский народ имеет не то, что у прочих народов, а именно, имеет истинных пророков (от Бога!), тогда как у прочих народов только языческие гадалки и чародеи (от самих себя) и пророчества им не дано.

В-четвёртых, во всей Библии не найдёшь никаких упоминаний о том, что пророк будет послан к Израилю от другого народа. Напротив, в Библии постоянно указывается, что как раз из Израиля произойдёт Последний Посланник, который будет посланником ко всем народам земли. Это сказано ещё Аврааму: в семени твоем благословятся все народы земные… Даже специально уточняется, что Он будет:

Потомком (прямым) Исаака – Быт.17:19 ;

Потомком Иакова, 24 патриарха – Чис.4:17 ;

Из колена Иудина – Быт.49:10 ;

Наследником (Сыном) Давида – Ис.9:7 .

Можно гарантировать, что эти места в Библии никогда не были искажены, но если хотите – приведите примеры искажения этих мест, если знаете или если знает их почтенный господин Дидат. А эти стихи сами по себе, даже если вообще всю Библию кроме них не открывать, однозначно исключают все его грандиозные и смелые предположения.

Потому что ВСЕ без исключения пророчества Бибилии сходятся во Иисусе Христе как лучи в фокусе. И никаких других фокусов, как в прямом, так и в переносном смысле Библия не приемлет.

Что до предполагаемого сходства Мухаммада с Моисеем, то тут просто подкупающая простота! Оказывается, Мухаммед похож на Моисея просто во всём… в чём на Моисея похож вообще любой человек: фактами смерти и рождения, наличием жены и т.д. Жаль мы размер обуви и одежды сравнить не можем, а было бы интересно.

Зачем даётся пророчество вообще и данное в частности? Да затем, чтоб люди могли сразу опознать в человеке того, который был предсказан. Следовательно, не общие для всех людей черты должны быть указаны, а неповторимые.

Черты должны быть уникальными и существенными, при том, они должны быть заметны при жизни. В той же книге Вторзакония определяются эти свойства: пророк должен знать Бога лицом к лицу, творить такие же великие чудеса и знамения, как Моисей, причём пред лицом Израиля, а не другого народа ( Втор.34:10-11 ). Там же сказано, что в Ветхом Завете у Израиля не было такого пророка, как Моисей.

А в Новом Завете Он появился.

Иисус Христос творил пред израильтянами величайшие чудеса: воскрешения мёртвых, исцеления больных, хождение по водам и т.п. Наконец Он сотворил великое чудо умножения хлебов. И по этому чуду все сразу опознали в нём Того Пророка ( Ин.6:14 )! Была ещё одна черта: Христос сотворил чудо специально в канун Пасхи, то есть воспоминания евреев о Исходе, когда в пустыне им была чрез Моисея дарована манна – небесный хлеб.

То есть Христос особо указал на себя и это не в углу каком-нибудь, не овраге происходило!

Мухаммад не творил никаких чудес, хотя его постоянно и просили об этом (Суры: Гром-13,74 Перенес ночью-17,90-93). Он был просто неспособен совершать чудеса, а если бы совершил хоть одно, то в Коране было бы сказано, как сказано в Библии: и чудеса видели и не уверовали. Любопытно, что тут досточтимый Ахмад Дидат (да смилуется над ним Аллах!) в пылу забыл про свидетельство самого Корана: Преграды-7,104-119 и.

Итак, снова Мухаммад не подобен Моисею – свидетельства Моисея фараону специально было подкреплено чудесами ( Исх.4:6-7, 7:9-12 ), причём Бог так и говорит, что если фараон потребует чуда, Моисей должен это чудо представить. В дальнейшем Господь посылал на Египет знамения в виде казней ( Исх.9:1-12:51 ). И снова Христос подобен Моисею – Он не только совершал великие чудеса, но и ссылался на них, как на подтверждение Своего достоинства (самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне Ин.5:36 и др.).

Попытки уважаемого Дидата манипулируя понятиями царь и вождь найти сходство Моисея и Мухаммада только подтверждают христианское толкование. Любой пророк был вождём Израиля, любой! Царями во Израиле были пророки Давид и Соломон. Это не характерный признак, но и он выполняется во Христе:

Моисей вывел людей из рабства Египетского, а Христос – из рабства греха. Исход из египетского рабства Фараона есть прообраз исхода всех людей из рабства дьявола и каждого человека выводит из этого рабства Христос. Он делал это при земной жизни, Он же делает это и теперь – для христиан Христос есть единственный истинный Царь во веки веков Он, а ни кто-то другой, и в крещении каждый христианин исповедует веру в Христа как в своего Царя.

Мухаммад на что-то подобное даже не претендовал.

Что там ещё было у Дидата? Наличие жены? Это, как уже было сказано, не характерный признак: у одних пророков была жена, у других – не было.

Вот если бы у Моисея была сперва одна престарелая жена, а потом 12 других, то я бы ещё как-то задумался. Но у него была одна, молодая, негритянка. Кроме этого, у Моисея были наследники мужского пола ( Исх.4:20, 25 ).

Обстоятельства рождения указывают на сходство Моисея и Иисуса: обоим грозила смерть сразу после, а реально и до, рождения. Моисею угрожал смертью Фараон, велевший убивать всех новорожденных еврейских мальчиков ( Исх.1:16, 22 !), Иисусу – Ирод, произведший избиение младенцев в Вифлееме ( Мф.2:16 ).

В области образованности Мухаммад также не подобен Моисею – он, как известно из Корана и Сунны, был абсолютно неграмотный. Моисей же рос при дворе фараона и был научен всей премудрости египетской ( Деян.7:22 ). Также и Христос в возрасте 12 лет приводил учителей-книжников в изумление ( Лк.2:44 ), умел писать ( Ин.8:6 ), но и без того в совершенстве знал Писания не учившись ( Ин.7:15 ). Так что в смысле грамотности у истинных пророков проблем не было.

Но всё же главное относится к пророческому служению:

Моисей для получения Закона восходил на гору и избранному народу было видно, что он получает Закон от Бога: гора сотрясалась, гремел гром и трубный звук раздавался повсюду. Когда Моисей сошёл с горы, его вид был преображён общением с Богом – его лицо светилось.

Христос тоже с горы говорил народу ( Мф.5:1-7:22 ) и народ подтвердил, что говорил Он как силу имеющий (от Бога). Также, взойдя на гору Иисус преобразился в глазах избранных учеников, просияло лице его как солнце ( Мф.17:2 ). Явились с Ним Моисей и Илия и подтвердили, что Он – Тот, Кого они предсказывали. Сам Моисей засвидетельствовал это!

А потом и глас с неба подтвердил: Его слушайте!, т.е. точно по словам Вторзакония.

На Иисуса указал пророк Иоанн Креститель, который был послан именно для этого и опять глас с небес подтвердил это пред всем народом ( Мф.3:17 ).

Ничего подобного с Мухаммадом не было – одни его собственные видения.

И также со всем прочим. Если есть желание, могу по каждому пункту объяснить, но и этого более чем достаточно.

Теперь дальше: вложу слова Мои в уста Его (Втор.18:18б).

Почтенный Дидат приводит многосложное объяснение, что это относится к Мухаммаду. Я скажу просто: Иисус Христос – истинное Слово Божие помещённое в Деву Марию. Следовательно, всё, что Христос говорил есть слова, исходящие прямо от Бога, вложенные совершенным образом в уста Иисуса.

О Христе пророчество, а не о Мухаммаде. Ведь Мухаммад, по-вашему, получал откровение посредническим путём (через Джибрила), а не непосредственно, а Христос не только непосредственно, а извечно – Слово Божие вечно пребывает с Богом и существует до того, как мир сотворён. (Кстати, отсюда видно, что Ислам – религия посредническая (через двух посредников даже: Джибрил, далее Мухаммад), а Христианство – религия без посредников).

По христианской терминологии Слово Божие – это Второе Лицо Троицы. Никакой из пророков не знает Бога лучше лицом к лицу ( Втор.34:10 ), чем Его Слово. Опять получается, что пророчество Моисея – о Христе, а Мухаммад не при чём.

Именем Моим ( Втор.18:19 ) будет говорить Тот Пророк. Имя Бога – Истина, иначе – Аминь. Читая Евангелия обратите внимание, что Христос речи к народу начинает словами: Аминь, аминь глаголю вам (в русском переводе неполно: Истинно, истинно, см.

Ин.3:5, 11, 5:24-25, 6:47 и др.). Иисус говорит Именем Бога, а если учесть, что глагол говорю относится ко второму слову Аминь, то это и самосвидетельство Иисуса о Себе как о Боге, о Слове Божием, ведь Слово Бога – Истина.

Также Иисус говорит: Слово Твое есть истина ( Ин.17:17 ) и про Себя: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 ).

Теперь места, где Моисей прямо, видимым знаком указывает на Христа, а Иисус Христос – на Моисея:

Моисей по Божьему повелению поставил Медного змея ( Чис.21:8-9 ), который был символом, прообразом Креста Христова, на что прямо указал Иисус ( Ин.3:14 ).

Моисей прообразовал распятие Христово поднятием рук в битве с Амаликом ( Исх.17:11 ), и Израильтяне побеждали. когда Моисей молился, поднимая, – распростирая, – руки крестообразно, как на кресте Христос.

Христос говорит: Исследуйте Писания… они свидетельствуют о Мне. Он /Моисей/ писал о Мне ( Ин.5:39, 46 ).

Ну и остались ещё кое-что:

Мухаммад не подобен Моисею, поскольку тот, получив первое откровение ( Исх.3:1-6 ) не бежал к жене в холодном поту и в дальнейшем не прятался под одеялом, также не заворачивался ни во что в последствии.

Дальше – больше. Выясняется, что Бог Моисея не похож на Аллаха Мухаммада. Моисея и никого из пророков Бог не принуждал посредством придушения, ужаса или иных насильственных методов к проповеднической деятельности.

Так что, дорогие мои, вы сами можете видеть, что творчество уважаемого Дидата не способно произвести впечатления даже на младенца. Вы можете спросить, почему же пастор-собеседник Дидата не высказал ему тогда в их беседе всего этого, а наоборот, как бы даже согласился с ним? Я предполагаю, а я могу только предполагать.

Пастор не думал не гадал, что имеет дело с выдающимся мусульманским апологетом, который законспектирует беседу и выпустит в свет. И что мусульмане будут тиражировать её пачками в виде кассет и книг. Подозреваю, что пастор принял Дидата просто за … сумасшедшего.

Вы не представляете, сколько безумцев ходит вокруг с идеями ниспровержения Библии и т.п. А сколько их уже прошло за 2000 лет Христианства! И всё без толку – не учатся люди на чужих ошибках. Если кто из них выглядит уж слишком, как бы это сказать, увлечённым, то ему так примерно и отвечают: Да, что вы говорите.

Ай-яй-яй! ну-да, ну-да… вот ведь как… это очень интересно, но давайте лучше поговорим как-нибудь в другой раз!

Надо было наверно сразу пояснить цель визита. Хотя, я уже говорил, оппонент уважаемого Дидата никакого отношения к христианству очевидно не имел, сектант был.

Так что, поосторожнее с Библией, пожалуйста! В ней-то всё правильно. Может быть и про Мухаммада сказано, как знать… Коран утверждает, что в Торе и Инжиль сказано по Мухаммада? Возможно тут Коран абсолютно прав, может здесь? – Втор.18:20 и Мф.24:11 ; 1Ин.2:18, 22 .

Желаю задуматься и постараться обрести истинную веру!

С любовью, ваш Александр.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

О Татьяна

x

Check Also

Скорби в нашей жизни — читать, скачать — епископ Александр (Милеант)

Скорби в нашей жизни Содержание 1. Неизбежность скорбей Ежедневно жизнь убеждает нас, что скорби неизбежны. ...

Септуагинта и Вульгата в свете исследований рукописей Мертвого моря

Септуагинта и Вульгата в свете исследований рукописей Мертвого моря В статье рассматривается соотношение редакций Библии ...

Семантика смирения в агиографическом тексте: историко-лексикографический аспект

Семантика смирения в агиографическом тексте: историко-лексикографический аспект 2010 г. Московский государственный областной университет Сообщается о ...

Сектантство в Православии и Православие в сектантстве — читать, скачать — архиепископ Иоанн (Шаховской)

Сектантство в Православии и Православие в сектантстве Ошибочно думать, что все православные суть действительно не ...