Главная » Православный ликбез » Кто принимает вид апостолов Христовых

Кто принимает вид апостолов Христовых

Кто принимает вид апостолов Христовых

Не прикасайтесь к помазанным Моим…
( Пс. 104:15 )

История религии знает следующий назидательный случай: в журнале Eagle в 1913 году был опубликован памфлет баптистского пастора Дж. Росса Некоторые факты о самозваном пасторе Чарльзе Т. Расселе, основателе Общества Сторожевой Башни. Рассел предъявил в суд иск за клевету, но в ходе разбирательства дела вынужден был признать, что его в пасторы никто и никогда не рукополагал.

Казалось бы, Росс из зала суда вышел победителем, но ведь сам баптизм был образован Джоном Смитом в 1633 году, т.е. всего лишь на 237 лет раньше общества Чарльза Рассела (Исследователи Библии, 1870). Невольно возникает, по крайней мере, два вопроса: что такое законное рукоположение в Христианстве, а также: имеют ли баптистские пасторы апостольское преемство? Обратимся к Библии.

После сорокалетнего скитания по пустыне, вывел Моисей сынов Израилевых в землю обетованную. Но по воле Бога не дано было войти в неё Моисею. Умер пророк в земле Моавитской, оставив после себя преемника.

Из Библии мы узнаём, что преемство благодати было установлено Самим Богом: И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух и возложи на него руку твою… и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его всё общество сынов Израилевых ( Числ. 27:18,29 ). Так и поступил пророк: И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею ( Втор. 34:9 ).

Но как в Ветхозаветные времена Бог Сам избирал пророков Израилю, так воплотившийся Бог Иисус Христос даёт власть своим Апостолам: …как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:21-23 ).

Эту власть Господь дал двенадцати ученикам и, впоследствии, апостолу Павлу. Последний подвизался в Христовой Церкви и не создал другую, скажем, для язычников. Другое дело, что в Пятидесятницу Апостолы были крещены Святым Духом: …но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ( Деян. 1:8 ). Эти же дары получили в тот день ещё около трёх тысяч человек, крестившись во имя Иисуса Христа.

Но власть прощать или оставлять грехи, поставлять священство от имени Бога, дана только Апостолам.

Новые религиозные движения в своё оправдание приводят немало сомнительных доводов, равно как и практикуют неправильный перевод или искажённое толкование библейских текстов. Например, перевод Нового Мира Свидетелей Иеговы на русский язык Деян.14:23 выглядит следующим образом: Также они назначили им в каждом собрании старейшин, и после молитвы и постов вверили их Иегове, в которого они уверовали. Обратимся к греческому оригиналу: положили, возложили и руки. Но тогда, безусловно, верен синодальный перевод: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

В других обособленных от истинной Церкви сообществах священство и вовсе избирается-рукополагается членами собрания.

Обычно ссылаются на вырванные из контекста Писания строки, где говорится о том, что в Иерусалимской Церкви всё собрание выбирало себе священнослужителей. Однако эти выборы предложили сами Апостолы и затем: …их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки ( Деян. 6:6 ). К тому же, Апостол Павел пишет Тимофею: Рук ни на кого не возлагай поспешно ( 1Тим.

5:22 ). Очевидно, что рукополагать пресвитеров Апостол Павел поручил епископу Тимофею, а не собранию мирян.

С другой стороны, совершать священнодействия, (впоследствии некоторые из них были названы Таинствами) опять же могли только законно рукоположенные священники, но не миряне: болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5:14-15 ).

Как же определить Апостольскую Церковь, ведь многие лжепророки приходят под именем Христовым и заявляют о своей богоизбранности. Те же баптисты утверждают, что и они имеют апостольское преемство. Движение веры и последовавшие за ними неопятидесятники подошли к этой проблеме ещё проще – любому из собрания Бог может сказать: стань пастором илиапостолом, женщинам в том числе.

Ответ им предельно прост, ведь ещё в третьем веке Тертуллиан говорил: Пусть они (еретики) покажут начала своих церквей! Начала протестантских церквей, в лучшем случае, можно проследить с шестнадцатого века, а неопятидесятники и вовсе возникли в 20-м.

Практически все учредители новых христианских групп любят ссылаться на Мф.18:19 -20: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их. Но при этом они забывают о других библейских стихах: Аарону (же) и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти ( Числ. 3:10 ), и в Новом Завете: И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон ( Евр. 5:4 ).

Но, может быть, любая группа людей, именующих себя христианами, вправе от имени Бога поставлять себе священнослужителей? Иисус Христос так отвечает своим апостолам и всем христианам: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас… ( Ин. 15:15-16 ). Христос Сам был Пастырь ( Ин. 10:11,16 ) и поставил иных пастырей ( Еф.4:11 ; 1Пет.5:1-5 ).

Господь по Своему обетованию, даёт возможность собранным во имя Христа молиться, изучать Библию или исполнять песни о Боге. Но в самочинных сообществах нет той полноты благодатных даров, которая животворит Церковь Апостольскую. При этом Господь разными способами указывает путь к истинной Церкви, которую создал, обещав Своим ученикам: Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28:20 ).

Ученики Христовы ушли из земной жизни, передав от славы своей преемникам, как в ветхозаветное время сделал по наказу Господа Боговидец Моисей. Новый Завет не упразднил, но продолжил эту традицию, что подтверждает апостол Павел: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим. 4:14 ).

Преемственный список православных иерархов

Константинопольской Православной Церкви

О admin

x

Check Also

Кто такой монах?

Кто такой монах? иеромонах Сергий (Рыбко) Как становятся монахами? Существует ли призвание к этому? Или ...

Кто такие старцы?

Кто такие старцы? Кто такие старцы? – такой вопрос может возникнуть у всякого недавно пришедшего ...

Кто Она для нас?

Кто Она для нас? ^ Вступление В этой книге представлен цикл бесед, посвященных некоторым темам ...

Кто не работает, тот не ест

Кто не работает, тот не ест Плакаты с грозным предупреждением: кто не работает, тот не ...