Обзор игры Transport Fever. Обзор Transport Fever — история развития транспорта Transport fever все технологии по годам
Текстовый и видеообзор от Эфемера Абстрактного по игре Transport Fever. Приятного чтения и просмотра =).
Нельзя рассказать о Transport Fever, не вспомнив про Train Fever и конечно о Transport Tycoon Deluxe. По сути, все идеи были взяты из TTD. Так что, если вы настолько олдфаг, что помните игру TTD, то проблем с Transport Fever у вас не возникнет.
Одно из отличий Transport Fever от Train Fever и TTD — это наличие компаний: Американской и Европейской. Можно даже сказать, что в игру завезли сюжет. Я поиграл в обе компании и могу сказать, что они обе очень, очень, очень сложны и в прохождении, и в случае, когда вы пытаетесь получить все медали. Но тем не менее это разнообразит геймплей и привносит что-то новое в игру. Так что за это Transport Fever получает явный плюс.
Геймплей
Геймплей мало чем отличается от Train Fever, но отличия все же есть, и они довольно существенны. Например, в Transport Fever ввели корабли и самолеты. Плюс ввели дополнительную логистику. То есть вы можете доставить товар сначала на грузовиках до порта, из порта на корабле в другой порт, а уже из этого порта снова на грузовиках привезти товар в город. Каждый раз, когда товар куда-либо прибывает, вы получаете прибыль. И конечно вам по-прежнему нужно следить за состоянием транспорта.
В Train Fever нельзя было сделать так, чтобы железные дороги пересекались. То есть нужно было проложить железную дорогу либо ниже имеющейся, либо соединить с имеющейся, либо проложить выше. Что, естественно, добавляло массу неудобств. В Transport Fever эта проблема исчезла, мы можем пересекать на одном уровне свою железную дорогу, ура! Не забудьте поставить семафор, иначе ваши паровозики будут тормозить там, где вам бы этого не хотелось, чтобы они тормозили, то есть поезда будут стоять на станции отправления.
Геймплей не обошелся без нескольких ложек дегтя. Например, самолеты у нас только пассажирские. Ну почему нельзя было сделать грузовые самолеты, это же так очевидно!? Ответ на этот вопрос оставим на совести разработчиков. Плывущие корабли проходят сквозь друг друга… Понятно, что сложно было бы их запрограммировать так, чтобы они плыли огибая друг друга, но чёрт побери как это выглядит ужасно!
Недоделки
Также от Transport Fever достались наследственные болезни с логистикой. Например, вам не стоит делать пассажирский состав, который будет проходить по кругу через несколько городов. Так как со временем он забьется одними и теми же пассажирами, которые нигде не выходят. Те же проблемы бывают с товарами, если вы будете пытаться развозить их по нескольким городам.
Также я заметил недоделку в логике Transport Fever. В игре есть автоматический выбор кузова грузовика, либо вида вагона и если вы выбираете этот пункт, то происходит какая-то фигня и вместо нужного, например бревен, вам подсовывают сырую нефть. Естественно, в таком виде ваши грузовики/вагоны уезжают с базы не нагруженными и вы остаётесь без прибыли, постепенно уходя в минус. Может быть, конечно, я делаю что-то не так, но надеюсь что в будущем это будет исправлено.
И ещё один малоприятный момент: несмотря на добавленный транспорт, большинство транспорта взято прямо из Train Fever. Эту проблему частично решает мастерская Steam. Но как же хотелось бы увидеть действительно много новых поездов, автобусов и грузовиков. А тебе подсовывают немного переделанные старые модельки и чуть-чуть самолётов и кораблей =(7 из 10.
Музыка и звуки
Музыка в Transport Fever — строительная, можно даже сказать что это образчик для подобного рода игр. Никаких претензий к музыке нет. Она само совершенство, 10 из 10. Звуки в игре тоже на уровне. Но лично меня просто раздражает и бесит, когда паровоз приходит на станцию. И этот скрип колес, который слишком реалистичен для моих ушек! Плюс еще одна претензия лично у меня — когда вы запускаете самолеты, а их низкий гул слышен на всю квартиру. И никаких настроек в игре нет, чтобы это исправить. 9 из 10.
Графика и оптимизация
Графика в игре на уровне (для подобного рода игр). Насчёт оптимизации — решить довольно сложно, так как основная нагрузка ложится на процессор, а не на видеокарту. В игре масса людей, масса движущихся объектов. С 2000-х годов игры у многих людей есть личный автомобиль. И вы своими поездами, автобусами, грузовиками всё это загружаете еще больше… Лично у меня на FX-8320 в среднем было 24 фпс. Для игры, в которой мы играем на больших расстояниях и в основном от третьего лица. Это конечно не критично, но неприятно. Чтобы играть комфортно, вам понадобится довольно мощный процессор. И с этим вряд ли что-то можно поделать.
Выводы
На сегодняшний день Transport Fever — лучший симулятор доставки различных товаров и вещей различными видами транспорта. Но при этом игра выглядит как большой апдейт Train Fever. Если бы не отличная интеграция со Steam в виде мастерской. Можно было бы говорить о том, что игра не удалась. В результате я не могу сделать каких-либо окончательных выводов. Безусловно игра рекомендована к покупке фанатам Train Fever. Для всех же остальных нужно взвесить все за и против перед покупкой. Сейчас — 14.01.2017 игра в Steam продаётся за 599 руб.
По сравнению с предшественником, в игре появились аэропорты и доки, а оставшиеся элементы подверглись переработке.
Задача игрока заключается в разработке транспортной сети между различными населенными пунктами, а также внутри них для перевозки различных ресурсов и на радость горожан. Загвоздка в том, что денежные средства, необходимые для всего этого, ограничены.
Геймплей
В игре доступно 165 транспортных средств, произведенных с 1850-го по 2005-й годы. Они включают:
— поезда;
— самолеты;
— корабли;
— автобусы, трамваи, троллейбусы;
— гужевой транспорт;
— грузовики.
По игровой карте раскидано множество городов и промышленных предприятий. С помощью товаров, производимых на этих предприятиях, вы удовлетворяете потребности жителей – не забудьте определить маршрутные пути и для городского транспорта. Со временем объемы производства будут увеличиваться. Чем больше будет производиться, тем быстрее будут расти города, хотя обратное также справедливо – крупные города будут требовать больше средств на топливо, зарплаты, налоги.
Ваше путешествие начинается с 1850 года, от медлительных лошадиных повозок вам придется проделать путь до современных поездов и самолетов. В игре ярко заметна тематика Европы и США того периода. К тому же, карта каждый раз генерируется случайно, с разным изначальным набором городов и заводов. И игра каждый раз требует от пользователя разработки новой стратегии.
По мере прохождения, игроку будут открываться все новые возможности, призванные облегчить перемещение горожан на работу и домой, а товаров – из пункта производства в пункт сбыта. Большой набор разных типов средств передвижения даст вам повод подумать, на чем сосредоточить свои усилия.
В игре-предшественнике, Train Fever, железные дороги были единственным способом транспортировки на большие расстояния. Дополнение в виде кораблей и самолетов открывает множество возможностей для обустройства вашей системы, даже, несмотря на их высокую цену. На более обширных картах, где железнодорожные перевозки приобретают смысл только между сравнительно близкими городами, постройка аэропортов позволяет преодолеть ограничения – практически так же, как это случилось 1950-х и 60-х годах, когда самолеты снискали большую популярность.
В Transport Fever каждый город имеет три зоны:
— жилые;
— промышленные;
— коммерческие.
Разумным будет обеспечить каждую из них надежной транспортной сетью для достижения максимального результата. К примеру, если будете привозить только промышленные материалы, будет расти исключительно промышленный сектор. Будете привозить товары – будет расти коммерческий сектор. Города со значительным индустриальным развитием могут начать привлекать к себе внимание жителей других городов. Таким образом, Transport Fever стимулирует игрока прислушиваться к нуждам растущего поселения.
С течением времени вам придется либо заменять, либо улучшать транспортное оснащение. Вопрос: когда это нужно делать и что подвергнуть обновлению? Будь то автомобиль или самолет, все они когда-нибудь изнашиваются, на них появляется грязь и ржавчина, расходы на содержание дорожают, а значит, пришло время апгрейда. Но не переусердствуйте – замена целого парка за раз обойдется весьма дорого.
В конце концов, ваша империя разрастется настолько, что одной линии в одно место города станет не хватать, придется исхитряться, чтобы с одной стороны дать городу оптимальный транспортный поток, а с другой стараться соединить ваши линии в один общий центр – железнодорожную станцию и подобное.
Режимы игры
Transport Fever предлагает игроку два стиля:
1. Свободная игра – в этом режиме вы вольны сами выбирать обстановку и время. Играйте, как вам вздумается, особо не волнуясь о доходах. Режим свободной игры длится бесконечно.
2. Кампания – на выбор европейская и американская транспортные кампании из 7 миссий. Игроку предлагается решить проблемы отрасли, актуальные в те времена, – например, строительство Готардского автомобильного тоннеля. Шаг за шагом, пользователя посредством разнообразных заданий будут подталкивать к возведению собственной транспортной империи, в то же время не отнимая свободы действий. За время кампании можно получить более 25 достижений.
Графика и интерфейс
Приблизьте карту поближе к земле. Первое, что вы оцените – это очень глубокий уровень детализации игры. Каждое транспортное средство прорисовано до мелочей, внутри находится водитель или пилот, а пассажиры не сидят неподвижно – они читают, беседуют с попутчиками, кладут ногу на ногу. Каждый город в Transport Fever уникален, а высокая проработка зданий означает, что вы увидите, например, доски объявлений на стенах или интерьеры сквозь окна. Все это придает игре живости и атмосферности. Поистине, в этой области Urban Games проделали внушительную работу. Правда, чтобы не жертвовать производительностью, разработчикам пришлось отказаться от разнообразия жителей, в итоге они зачастую клонируются.
С интерфейсом, однако, дело обстоит по-другому. Да, он лучше по сравнению с предыдущей игрой, но все же не обделен изъянами. Порой экран буквально переполняется всяческими окнами, при этом кнопки на них маленькие и неудобные. Расчеты, графики и прочая информация часто либо не имеют большого значения, либо непонятны. Отсутствует функция анализа данных – например, чтобы просмотреть статистику по месяцам или для разных исторических периодов. И это несмотря на то, что по управлению игрой у пользователей, скорее всего, возникнет мало вопросов – обучающий этап в игре спроектирован как следует, игра покажет все ваши возможности.
Прочие интересные особенности
Помимо настройки линий перевозок, можно видоизменять ландшафт территории. Хотите построить туннель и спрятать его в недрах горы или просто создать красивый пейзаж? Игра даст вам все необходимое.
Что касается звукового сопровождения, удобной является возможность проигрывать собственную музыку из папки. Звуки окружения ничем не примечательны, не раздражают.
Еще одна важная черта Transport Fever – это поддержка модификаций и Steam Workshop. Присоединившись к сообществу, пользователи при желании смогут сделать вклад в любимую игру.
Вердикт
В целом, игра получилась довольно интересной и красивой. Можно выделить следующие главные достоинства:
— отличное продолжение Train Fever;
— две исторические кампании на разных континентах;
— расширение спектра транспортных средств по сравнению с предшественником;
— проработанная графическая составляющая;
— динамичность;
— поддержка модификаций и Steam Workshop.
Несмотря на плюсы, игра не без недостатков – возможно, из-за того, что команда разработчиков состоит всего лишь из десяти человек. Не всегда соблюдается историческая точность – нефтяная и пластмассовая индустрии доступны нам с 1850 года, в реальности же их не было до 20 века. Итого, минусы игры:
— перегруженный и малоинформативный интерфейс;
— небольшие баги;
— исторические неточности.
Transport Fever - это игра в жанре гонки, разрабатываемая Urban Games для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: симулятор, менеджмент, экономика, поезда, стратегия, строительство, для одного игрока, градостроительный симулятор, песочница, открытый мир и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».
Во всем мире игра Transport Fever распространяется по модели разовая покупка издателем Good Shepherd Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 08.11.2016. Бесплатно скачать Transport Fever, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.
MMO13 еще не вынес Transport Fever оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.1 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.6 баллов из 10.
Официальное описание игры гласит:
«Transport Fever - это железнодорожная экономическая стратегия. Игроки начинают в 1850 и строят процветающую транспортную компанию. Будучи новоиспеченным магнатом, игрок возводит станции, аэропорты, доки и зарабатывает деньги, соединяя области, которым нужно транспортное сообщение.»
Живо для платформы:
Поездка до самых вершин
Свисток паровоза, клубящийся дым на горизонте пустыни Мохаве и щелчки хлыста о филейную доля парнокопытного - это и есть атмосфера американского фронтира. Местность манит авантюристов и жаждущих процветания толстосумов. За ними граждане с семействами плетутся на стройку трансконтинентальной железной дороги. И здесь швейцарская студия Urban Games в Transport Fever возьмёт игрока проблемами дельца перевозочного бизнеса. Ему предстоит добраться до верхушек богатства и стать транспортным магнатом.
Ещё в превью я затронул одно из лучших дополнений в жанре градостроительных стратегий и «тайкунов» - вступление сюжетного режима. На протяжении четырнадцати миссий (около одиннадцати часов) мы подключаемся в историю становления транспортных корпораций в США и Европе. Это увлекательный способ разобраться в игровом процессе - с квестами и хронологическим повествованием.
Во имя небоскрёбов! Запрягай коней!
Но нелёгкая доля жителей и рабочих останется за кадром в порядке свободной игры. Благо предшественник в лице Train Fever в наследство передал целый каталог моделей с усовершенствованным обликом для обоих континентов. Импозантный список (более ста двадцати единиц) разбавили кораблями, дабы удешевить транспортирования, и самолётами во имя покорения дальних маршрутов. За двенадцать лет после OpenTTD ничего подобного не основывали. Интересное и дееспособное дополнение - танкеры находят путь даже в узких речных системах и позволяют извлекать выгоду из водоёмов, а прекрасно анимированные самолёты отражают подъём авиации на рубеже 60-х годов. Уже и не ведаешь, стоит ли на фоне этого упоминать доработанную до адекватного состояния классическую прокладку автомобильных и железных путей с мостами и пересечениями.
По реке снуют пароходы, в небо возвысилась авиация - деревушки получили новые перспективы.
Все транспортные оружия охватывают широкий исторический период с 1850-го по 2005-й годы. Устаревшие паровозы сменяют новоиспеченные скоростные электропоезда, а древнюю конку - трамваи. Знакомая по Simutrans и шедеврам Криса Сойера (Chris Sawyer) система. Истина, по ассортименту моделей проект Urban Games своим конкурентам мощно уступает. Сказывается малочисленность команды разработчиков (десять человек). Зато им удалось подчинить эпохальным переменам визуализацию городов, где с напором XXI века при должной экономической подпитке (если не ковырять в носу) разовьются небоскрёбы с зеркальным отражением нашего благолепного региона площадью аж двести пятьдесят шесть квадратных километров.
Застройка по-научному
Система самодействующего возведения городов была достоянием ещё первой игры швейцарской студии. Их симуляция урбанизма и зонального развития имеет научные корни (мы повествовали об этом здесь). В ней учитываются типы производимых строительных материалов для домов разных временных эпох - древесина и камень в XIX веке, сталь и бетон в XXI. Совместно с тем к уникальному облику поселений стремится процедурная структура построек из блоков. Деревья, рекламные щиты, мусорные баки, скамейки, ящики и многие иные детали наводняют улицы, что связываются в реалистичные узлы и отнимают у натуры всё больше территорий.
В Transport Fever зоны делятся на жилые, коммерческие и фабричные. Высотки необыкновенно у широких дорог, заселённые дома изживают промышленников на провинцию, а в самых людных местах оседают белые воротнички в своих офисах. Но прогресса не будет, если производство бездействует. В Train Fever предприятия собственными мочами (точнее, руками пролетариата) довозили продукцию в города. В Urban Games разрешили, что это несправедливо, - деревни поголовно превращались в мегаполисы. Отныне регион закисает в забвении, пока хаотично разбросанные по карте заводы терпеливо ожидают воли игрока. Придёт такой и выстроит индустриальные цепочки - и тогда заживём!
«Посреди пламён вечерних и гудков машин мчится тихий огонек моей дави!»
Небольшие внутригородские мануфактуры производят все конечные товары потребления и ожидают от гигантских промцентров поставок механизмов, строительных материалов и горючего. Коммерция бедствует в инструментах, продовольствии и провизии. Для них, в свою очередь, необходимо сырьё в облике зерна, мяса, нефти, древесины, угля, железной руды и камня. Доля обработки берут на себя промежуточные звенья - лесопилка, сталелитейный цех, нефтеперегонный и химический заводы. Итого восемнадцать грузов. Отличительная черта Transport Fever от OpenTTD и прочих игр такого класса - если не выполнить всю цепочку поставок от основы и до конца, то рано или поздно при переполнении складов она застопорится и понесёт гигантские уроны.
Но если покорпеть над облагораживанием логистики, то можно добиться эффекта резиновой многомиллионной Москвы - все пути стягиваются к центру, соседние агломерации поглощаются границами мегаполиса, являются чудовищные пробки и столпотворения. В требованиях есть ещё один пункт - развитие транспортной доступности. Обитатели побогаче ищут быстрого способа доехать до работы или в лавка, охотно уезжают в развитые районы. Другие же хотят странствовать с минимальным бюджетом и на небольшие расстояния. Высокий процент показателя мотивирует всех сделаться мобильнее и обеспечивает благодатную почву для огромных областных середин.
Без стюардесс и шампанского, но с видом от первого лица
В Urban Games проделали положительную работу, снабдив игру лучшей графикой и мельчайшими деталями. Картинка посветлела, прояснело небо, ушли в прошлое однородные текстуры. Всё движимое собственность теперь с интерьером - в 2016-м наконец-то мы избавились от непрозрачных окон в стратегиях! Внутри есть водитель или машинист, а на камеру игрока поглядывают малость заскучавшие пассажиры. Причём не болванчики с натянутой текстурой, а живые анимацией персонажи. Они читают книжки, беседуют с попутчиками, кладут ногу на ногу, жестикулируют и так дальше. Жаль, что в угоду производительности разнообразием местных толп пришлось пренебречь - представители социальных групп словно клонированы.
Благодаря рослому разрешению текстур и гибкой LoD-системе игрок может «вселиться» в любого обитателя и понаблюдать за миром от первого лица. На этапе закрытого бета-теста (на него записывались в ходе разработки) позволяли посидеть внутри вагона, автобуса и даже аэроплана. Но из опасений, что публика занизит оценку в Steam за угловатые модели интерьера, в релизе функцию прибрали. Делать высокополигональные сиденья, столики и стюардесс с шампанским - степень симулятора, не стратегии. Да и не «покатушками» должны заниматься магнаты, когда расписывают грядущей своей корпорации.
Забудьте про «Форекс»! Просто проложите черты в Transport Fever - и у вас будет такой же крутой экран!
С годами скорости вырастают, количество маршрутов переваливает за сотню-другую, подвижной состав старится, станции требуется расширять… Контролировать качество транспортных услуг с увеличением корпорации всё сложнее. Тут должен спасти ситуацию интерфейс. Его переработали, улучшили в сравнении с Train Fever . Но всё же он перегружен равными параметрами и лишён важных сводок. Например, добавили графики доходов и расходов по любому подвижному составу. Информация не агрегируется. Её нельзя никак проанализировать для различных эпох или детализировать по месяцам. Области охвата станциями, пласты оценки земли, графики изменений, финансовые калькуляции либо нечитабельны, либо скудны на детали.
«Отличная игра без мультиплеера»
Не хватает игре и соревновательного духа. Тут можно постигнуть десятерых разработчиков из Швейцарии - при очевидном дефиците ресурсов им не под мочь написать передовой искусственный интеллект (а слабого лучше и вовсе не надо). Он ограничивается лишь урбанизацией и розыском путей для жителей, снующих по игровому миру на своих двоих, конях, машинах или общественном транспорте. Многопользовательский режим кажется примечательной альтернативой кремниевому сопернику. Как раз там, где OpenTTD нашла гигантскую поддержку сообщества. «Мы стояли перед выбором: отличная игра без мультиплеера или так себе, но с мультиплеером», - заявили в Urban Games в одном из дневников, тем самым подмахнув приговор идее на ближайшие пару лет.
Но им и без того есть чем заняться. После успешного старта в Steam (Transport Fever угодила в список глобальных лидеров продаж) игровой механике придётся пережить несколько доработок, основная доля которых сводится к большей информативности и правкам интерфейса. Затем студия Urban Games приободрит производительность движка для запоздалых этапов. С появлением мегаполисов и повсеместным поползновением транспорта кадры в секунду упадают до единичных значений даже на топовых видеокартах. Разработчики обещают крупное обновление, поправляющее известные проблемы.
Городской общественный транспорт в Transport Fever не немного важен, чем машины дальнего следования или грузоперевозки.
А совсем скоро Transport Fever решительно посвятят модам с выпуском инструментария и документации для сообщества. Проект уже связан со Steam Workshop и предлагает немало двух сотен объектов. Среди них вы найдёте логотип StopGame.ru под брендирование своей корпорации (не позабудьте только прикреплять моды к сохранению или новой игре, по-иному они не заработают). В обозримой перспективе сообщество обещает конвертировать из Train Fever массовый 1520 DLC со ста пятьюдесятью моделями транспорта и объектами Восточной Европы от пор Российской империи до становления СССР и актуальных реалий краёв СНГ и России. Часть из них авторы уже выложили.На том разработчики не закончат свои труды. Продолжение придёт точно. Ведь Transport Fever - это существенный прогресс Train Fever двухгодичнее давности, с новым транспортом, хитросплетёнными цепочками поставок, улучшенными городами, оптимизированным интерфейсом, достойной системой прокладки линий и на целую голову выросшим качеством графики. Да, без изъянов не стало. Самые обидные кроются в спорном экономическом балансе (затраты на подвижной состав, стоимость объектов и так далее). Есть и тонкие недостатки вроде проникающего в мостовую опору танкера, аэробуса с траекторией полёта сквозь горный массив или ямщика с анимацией чтения книжки вместо удерживания поводьев. Поклонники жанра простят и не приметят. А новые игроки не захотят волочиться по вязкому болоту. Похвальная задумка, но реализация - лишь для своих.
Плюсы:
значительно усовершенствованная Train Fever
; две исторические кампании; опрятная графика и рослое разрешение текстур; детальные модели транспорта с интерьерами и эффектом старения; добавлены корабли и аэропланы; города динамично развиваются с учётом реалистичной системы; расширенная поддержка модификаций и Steam Workshop; убаюкивающий перестук колёс.
Минусы:
сомнительный баланс экономики; переработка интерфейса не удалась; надобность в расписаниях и микроменеджменте маршрутов ещё со времён Train Fever
не ублаготворена; мелкие недоделки вроде отсутствия волн от кораблей и пролетающих сквозь горы лайнеров; весьма слабый процедурный генератор карт.
От молодой швейцарской студии Urban Games. Деньги на разработку (а они были немалыми - 300 000 евро) были собраны методом краудфайдинга. После выхода игра получила от критиков средние оценки, но это не помешало ей завоевать любовь игроков, которое выразилось в достойном количестве проданных копий. Но первая часть напоминала первый неуверенный мазок еще неопытного художника с огоньком в глазах. Смело, но серовато. Поэтому, надеясь на прогресс, приходящий с опытом, новоиспеченные фанаты студии терпеливо, но усердно ждали продолжение. И дождались. Transport Fever получила такое более общее название неспроста, ведь разработчики добавили к наземному транспорту еще водный и воздушный. И, конечно, улучшили все аспекты игры. Но достаточно ли этого?
Если вы незнакомы с серией, сразу скажу: здесь ваша работа состоит в том, чтобы соединять города и здания, помогая пассажирам и ресурсам перемещаться из одного места в другое. Все это нужно делать с учетом ограниченного бюджета.
На процедурно-генерируемых картах разбросаны жилые кварталы, заводы и другие коммерческие здания, которые производят разные товары. Эти товары, конечно, требуют регулярных перевозок. И именно создание гармонично-функционирующей системы транспорта - главная цель игрока.
Интересности подбавляет тот факт, что как и в первой части, так и во второй, разработчики проводят нас через всю историю транспорта, начиная в 1850 году и завершая в 2050. А это означает, что на протяжении всей кампании игроку придется приспосабливаться к новым видам транспорта и расширять свою транспортную сеть.
С прогрессом технологий будут появляться транспортные средства, позволяющие быстрее перевозить пассажиров и товары, а значит и положительно сказываться на росте вашей прибыли. С такой разнообразностью транспорта (в новой игре есть автобусы, грузовики, трамваи, поезда, самолеты, корабли) только вы решаете, на чем сосредоточить свои усилия.
Но вместе с тем, для успеха придется сохранять баланс. Нельзя же назвать хорошей ту транспортную систему, которая отлично выполняет межобластные перевозки товаров, но оставила жителей без возможности вовремя добраться на работу!
Как и у многих коллег по жанру, поселения в Transport Fever делятся на разные зоны - жилую, индустриальную, коммерческую и развлекательную. И только обеспечение эффективной транспортной системы в каждой приведет к максимальному развитию вашей компании.
С прогрессом времени иногда придется и заменять определенный вид транспорта на новый. И в этом вопросе, как и в других, придется подумать, что и когда апгрейдить, ведь все новое стоит не дешево.
В перевозке между городами особняком до сих пор стоит железная дорога. И очень приятно, что Transport Fever позволяет прокладывать пути так, как захочется (в разумных границах, конечно). Такое, казалось бы, мелкое нововведение серьезно расширило игровые горизонты и убавило проблем. Создавайте узлы, возводите мосты через уже существующие железные пути - предел возможностей зависит только в вашей фантазии.
Но куда более значимым отличием новой игры от Train Fever является реализация новых видов перевозки. Если в первой игре поезд был единственным способом перевозить товары или людей на долгие дистанции, то теперь к вашим услугам самолеты и корабли.
Воздушный и водный транспорт открыли настоящее богатство возможностей в управлении транспортной сетью и ее бюджетом. К примеру, на большой карте, где путешествие поездом имеет смысл только на небольших расстояниях, строительство аэропорта позволит вам забыть о барьерах, которые устанавливает большое расстояние.
Возвращаясь к теме временного развития, отмечу, что разработчики добросовестно придерживались исторической правдивости. Так что для тех, кто любит историю, игра вполне может стать интерактивным путеводителем по истории транспорта. На руку этому играет также краткое, но меткое описание каждого транспортного средства.
Графическая составляющая игры не подается в мультяшном стиле, подобно Cities: Slylines. Для кого-то это минус, а для кого-то плюс. Но главная проблема более приближенной к реальности графики в играх, подобно этой, в том, что при приближении камеры оголяются все недостатки текстур. Впрочем, играя при нормальном масштабе, игра выглядит очень даже симпатично.
К минусам игры в первую очередь хочется отнести ужасный интерфейс. И дело тут не в интуитивности, а в неудобном управлении, полном безвкусие и нещадности к глазам в плане оформления, хаотичности и перегруженности экрана. Каждое подменю, даже меню статистики жителей или транспорта, надо закрывать самостоятельно. Следственно, уже через минуту анализа потребностей каждого жителя экран будет полностью усеян десятками подменю статистики. В плане интерфейса видно, что его доделывали последним - на скорую руку.
Подводя итоги, хочется сказать, что игра достойна похвалы и прогресс в плане игрового процесса очевиден. Глубина геймплея способна завлечь на десятки часов, а историческая основа служит не только образовательной функцией, но и бросает все новые, интересные вызовы и заставляет учиться на ходу. Но все-таки, Transport Fever - это не то завершенное творение, которое гармонирует во всех аспектах. Urban Games - молодцы, но есть куда расти.