Сиреневый день
Магия, здоровье, дети, мой юрист, туризм, уют, кулинар, красота, авто

Камикадзе» по-советски: сколько лётчиков совершило огненный таран во время войны

С первых дней войны Красная армия проявляла массовый героизм, пытаясь затормозить продвижение врага.

Не оставались в стороне и военно-воздушные силы.

Широкое распространение получили тараны, в том числе огненные, с помощью которых уничтожалось большое количество живой силы и техники противника.

Оружие русских

Классический воздушный таран – это направление своего самолета на противника. Впервые его применял в сентябре 1914 году штабс-капитан Петр Нестеров.

На высоте более 500 метров летчик направил свой моноплан на самолет австрийцев.

С тех пор наши пилоты стали часто пользоваться этим способом ведения боя.

Особое распространение таран получил во время Великой Отечественной.

Наши летчики пользовались им при израсходовании топлива и боеприпасов или в случае выхода из строя оружия.

Разновидностью тарана является огненный таран. Он использовался при значительных повреждениях самолета, когда было понятно, что летательный аппарат ждет неминуемая гибель. Летчик в такой ситуации стоял перед сложным выбором: или не выполнить задание и попасть в плен, или ценой собственной жизни уничтожить врага.

Нередко выбирали второе.

В таком случае самолет направлялся в скопление живой силы и техники врага на земле или в водную цель.

Огненные тараны пилоты совершали на всех этапах войны.

Были они и во время летних сражений 1941 года, и при обороне Москвы, Ленинграда и Сталинграда, в сражениях на Курской дуге и Днепре, в Белоруссии и Польше, а также уже после разгрома Германии – в кампании против императорской Японии.

«Камикадзе» по-советски

Огненный таран требовал от пилота особого мастерства, необходимо было обладать железными нервам и готовностью к самопожертвованию.

Главный маршал авиации Александр Новиков говорил, что таран – это наивысшее проявление морального фактора, который не мог учесть противник.

За время Великой Отечественной войны отмечено около 600 случаев таранов, из них 506 – наземной цели. В списке пилотов, совершивших огненный таран, значатся более 450 человек.

Всего же за четыре года было совершено 237 подобных таранов.

Расхождения в количестве летчиков и случаев огненного тарана объясняется тем, что в летательном аппарате в тот момент находилось по 2-3 человека.

В очень редких случаях шедшие на огненный таран пилоты оставались в живых. Один из таких счастливчиков – лейтенант С.И.

Колдыбин. Он направил загоревшийся самолет на немецкую переправу через Днепр.

Взрывной волной летчика выбросило из машины.

Всего после огненного тараны выжили лишь шесть пилотов.

Комментарии закрыты.