World of tanks: тяжелые танки - тактика игры и советы мастеров. World of tanks: тяжелые танки - тактика игры и советы мастеров Навыки и умения экипажа
Начинающие игроки в World of Tanks, впервые столкнувшиеся с тяжелым танком, испытывают небольшой шок. Только что все было хорошо и просто — маленькие танки «песочницы» радостно и бездумно уничтожали друг друга... и тут вдруг на тебя прет огромная неуязвимая махина, способная убить одним выстрелом. Да можно ли вообще победить такое ?
Понимание, как нужно действовать, приходит позже, но впечатление от первой встречи остается и часто меняет приоритеты развития для многих игроков. Лишь дойдя до первых «тяжей», они понимают, что жизнь у тяжелых танков тоже не сахар, а чтобы реализовать их преимущества, нужная особая тактика.
Базовые принципы
Тяжелые танки — самые мощные боевые машины в игре. Они не могут похвастаться подвижностью и тактической гибкостью, присущей средним машинам, но именно действия тяжелых танков чаще всего формируют тактический рисунок игры. Задача такого танка — пользуясь преимуществами брони, живучести и огневой мощи, прорвать оборону противника. После этого менее защищенные машины устремятся в прорыв, уничтожая артиллерию и обходя врага с тыла и с флангов.
Даже если броня крепка, встреча сразу с несколькими противниками вряд ли закончится хорошо.
В обороне тяжелый танк не дает машинам врага свободно действовать на своем участке — попробовать проскочить мимо него себе дороже, а уничтожить умелый «тяж» непросто. Но учтите — оставшись наедине с несколькими пусть даже более легкими и менее совершенными машинами противника, ваш «тяж» может превратиться из хищника в жертву.
Поэтому первое правило хорошего «тяжа» — как бы хорошо ни был защищен ваш танк, не стоит играть в героя-одиночку. Обнаружив, что вы единственный, кто собирается прикрывать важное направление, не стесняйтесь требовать помощи.
Также не стоит, подобно многим начинающим «тяжеводам», идти на вражеские позиции бездумно и напролом, полагаясь исключительно на мощь брони. Броня не отменяет и не заменяет тактику, а перекрестный обстрел, концентрация огня и поддержка артиллерии легко выведут из строя любой танк, возомнивший себя непробиваемым.
Излишняя осторожность, впрочем, тяжелые машины тоже не красит. Тяжелый танк, сидящий в кустах, пока ПТ-САУ едет в атаку, — зрелище частое, но от этого не менее позорное, а «тяж», остающийся в начале боя на базе, иначе как балластом для команды назвать нельзя. Эта пришедшая из «песочницы», с позволения сказать, «тактика» изредка может принести успех, но не команде, а конкретному игроку. Перед тем как погибнуть под перекрестным огнем и обстрелом артиллерии, отважный засадный КВ (именно они почему-то болеют этим чаще всех, с ростом в уровне проходит...) успеет подорвать пару поврежденных машин и ощутить себя героем. А ведь когда судьба команды решалась на передовой, товарищам могло просто не хватать брони и огневой мощи.
Укрытия и маскировка
Мимо тяжелого танка в обороне ничто не проскочит!
Большую часть времени боя тяжелый танк находится в плотном контакте с противником, а значит, его местонахождение врагу известно. Чтобы большая и не слишком маневренная машина не стала легкой добычей артиллерии, нужно использовать укрытия на местности — здания, каменные валуны, холмы, горы, то есть все, что блокирует линию огня и делает прицельную артиллерийскую стрельбу невозможной. Осторожный тяжелый танк наступает от одного укрытия к другому, чтобы при встрече с противником иметь надежную позицию.
В бою, отступив за укрытие, «тяж» получает время на перезарядку и полевой ремонт поврежденных модулей. Он сможет дождаться артиллерийской поддержки или подхода подмоги, находясь в относительной безопасности. Поэтому равнина — худший из возможных ландшафтов для наступления, а город — лучший. Ведь в уличном бою любое здание — готовое укрытие. Пехоты в игре нет, и никто не готовит сюрприз вроде выстрела базуки/панцершрека из подворотни или вязанки гранат из окна, зато узкие улочки и высокие здания усложняют работу артиллерии и не дают средним машинам обойти «тяж» с фланга. Впрочем, не стоит недооценивать вражескую артиллерию! Всегда обращайте внимание на вражеские трассеры, чтобы примерно вычислить положение артиллеристов и занимать позицию соответственно.
Бедный Лео вряд ли даже успел понять, что происходит.
Частая ошибка в позиционном бою — выход из-за укрытия под прямым углом к предполагаемой линии огня. Многие игроки высовываются из-за укрытия по самой короткой траектории, подставляя врагу борт и просто развернув в его сторону башню. Такой способ дает выигрыш в скорости, но даже на машинах с равномерным бронированием борт более уязвим (у боковых бронеплит нет сколь-нибудь заметного наклона), пробитие в борт имеет больше шансов повредить какой-нибудь модуль, а сбить гусеницу выстрелом сбоку намного проще.
Высокая вероятность полной потери подвижности под вражеским огнем нивелирует все преимущества в скорости «перпендикулярного» способа покидать укрытие.
Лучше потратить чуть больше времени и выходить на простреливаемый участок лобовой броней вперед — так, чтобы принять вражеский огонь на наиболее защищенный участок. К тому же при таком раскладе, даже потеряв гусеницу, танк не останется совсем уж беззащитным.
На хорошо простреливаемой карте без особых укрытий тяжелые танки прибегают к маскировке по тем же правилам, что и ПТ-САУ. Однако стоит учитывать, что обнаружить тяжелый танк легче, поэтому по возможности меняйте позицию после выстрела или прохода вражеского разведчика.
Оборудование и экипаж
Корпуса подбитых товарищей — неплохое укрытие от прямого огня.
Тяжелый танк принимает на себя бóльшую часть урона, наносимого вражеской командой, и ведет бой на ближних и средних дистанциях, где счет идет на доли секунды. Поэтому из оборудования он в первую очередь нуждается в средствах повышения плотности огня, усилении ключевых узлов и ускорении ремонта. В принципе, этим все и сказано — орудийный досылатель, мокрая боеукладка (увы, усилить прочность орудия нельзя) и ящик с инструментами — вот наш выбор. Экипажу стоит развивать в первую очередь ремонт, а во вторую — пожаротушение. Когда ремонт будет хорошо развит (этак в районе 80%), можно заменить ящик на что-нибудь другое, например, на вентиляцию или приборы для улучшения наводки.
На заметку: поврежденным модуль считается, когда его очки здоровья падают до 50%, выведенным из строя — когда нанесенный урон равен или превышает 100% его прочности. Полевой ремонт из такого состояния возвращает модулю 50% прочности.
Маскировочная сеть тяжелым машинам вряд ли пригодится — чем крупнее танк, тем труднее его замаскировать, и прибавка к незаметности будет тут очень невелика. Набор расходников для тяжелого танка вполне стандартен — аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Огнетушитель старайтесь ставить автоматический, он не только с большей вероятностью тушит пожар, но и понижает вероятность его возникновения, что для тяжелых машин очень важно.
Противоосколочный подбой
От взрывов рядом с танком подбой тоже защищает, но выигрыш и тут будет копеечный.
Противоосколочный подбой — один из самых спорных модулей в игре. Многие игроки очень его хвалят и всячески рекомендуют к установке. +15% к абсорбции повреждения от взрывов и таранов — это звучит действительно здорово. Но давайте разберемся, как оно на самом деле.
Механизм работы осколочно-фугасных снарядов в игре таков: если снаряд попал, но не пробил броню, урон от него делится на два и отнимается от очков жизни танка, теряя перед этим 1,3 очка урона на каждый миллиметр брони пораженного участка машины. Подбой усиливает абсорбцию повреждений именно на этом уровне, повышая ее где-то до 1,5 очков жизни на каждый миллиметр брони. Таким образом, нетрудно посчитать, что выигрыш от подбоя составит 20 очков жизни на 100 мм брони. Средний урон артиллерийского орудия Б-4 (СУ-14, С-51) составляет 1850 очков. Учтите к тому же, что подбой много весит и занимает ячейку, которую можно было бы использовать для чего-нибудь другого.
Советские тяжелые машины лучше всего сбалансированы. Если сравнивать танки по подвижности, защищенности и огневой мощи, то немецкие и американские машины сопоставимых уровней зачастую ощутимо превосходят советские по одной из характеристик, но при этом серьезно проигрывают в оставшихся двух.
КВ
Первая тяжелая машина советской ветки и самый грозный из танков пятого уровня. Для своего уровня бронирован отлично, для танков послабее почти неуязвим, для встречи же с машинами более высоких уровней его брони ощутимо не хватает, а силуэт слишком высок, — особенно это касается топовой башни КВ-2. Но и в бою с более совершенными танками КВ может постоять за себя благодаря огневой мощи.
Выбор орудий впечатляет — четыре единицы, не считая базового. Особенно хороша мощная, отлично сбалансированная пушка 107-мм ЗиС-6 (пушка седьмого уровня на танке пятого) и 152-мм М-10. По урону фугасным снарядом она равна базовому орудию СУ-152. Из минусов — очень долго перезаряжается, сложно наводится и обладает огромным разбросом, что вынуждает применять ее в основном на ближних дистанциях. Но удачным выстрелом в упор эта пушка может уничтожить Т-34-85 одним попаданием. Какое из этих орудий вам подходит больше — это зависит от вашего стиля игры.
Самые сильные недостатки КВ — не лучшая подвижность и откровенно куцый радиус обзора (350 метров). Без разведки этот танк гарантированно приезжает как раз в объятья ждущей его засады.
КВ-1С
Один из вариантов развития КВ на шестом уровне игры. По сути, это более маневренный и скоростной вариант все того же КВ. Улучшение ходовых качеств было достигнуто за счет понижения защищенности бортов корпуса, а спереди «квас» защищен так же, как КВ, чего для шестого уровня уже недостаточно. Увеличенная маневренность этот недостаток не компенсирует, поэтому многие игроки называют КВ-1С «недосредним» танком.
В целом, КВ-1С значительно уступает в эффективности КВ-3 — другому варианту развития КВ — и потому в игре встречается редко.
КВ-3
Этот танк шестого уровня — настоящий крепкий орешек. Защищен для своей ступени просто отлично (120 мм на лбу корпуса — это больше, чем у «Тигра»!), слабо уязвим при огне как в лоб, так и в борт, и может вести бой с «Тигром» если не совсем на равных, то почти.
Может похвастаться отличными орудиями Д2-5Т и Д10-Т, ощутимый недостаток которых — дорогостоящее обслуживание. К тому же эти пушки требуют для открытия почти столько же очков опыта, сколько и открытие следующего танка в ветке. Зато, если их исследовать, они послужат советскому танкисту еще очень долго, Д10-Т ставится даже на ИС-4.
Все недостатки КВ-3 можно озвучить одним словом — медленный. Медленно ездит и поворачивается (даже с улучшенными двигателем и шасси), медленно поворачивает башню, медленно сводит и перезаряжает пушку.
ИС
Советский тяжелый танк седьмого уровня в сравнении с КВ-3 не так уж много приобретает в защищенности. Все те же 120 мм брони на лбу корпуса, разве что наклон слегка увеличился. Башня так вообще потеряла — было 130 мм, стало 100 (более обтекаемые формы, правда, нивелируют этот недостаток). ИС выигрывает в первую очередь в габаритах и динамике. Он компактней, маневреннее, быстрее поворачивает башню и имеет на вооружении орудие Д-25Т, во всем аналогичное Д2-5Т, но более скорострельное.
Недостатков практически не имеет. Словом — это один из лучших танков на седьмом уровне.
ИС-3
Выдающаяся во всех отношениях машина. ИС-3 отлично защищен, имеет революционные для своего времени низкие и обтекаемые формы и обладает впечатляющей огневой мощью. На больших дистанциях в лоб ИС-3 почти неуязвим для танков нижних и даже равных уровней. Эта машина практически не имеет недостатков (если не считать таковым то, что в игре есть несколько танков еще совершеннее и смертоноснее), и ее можно спокойно назвать лучшим тяжелым танком восьмого уровня.
ИС-4
ИС-7
Самый мощный из советских танков и самый быстрый тяжелый танк в игре. ИС-7 по подвижности не сильно уступает некоторым средним машинам и может разгоняться до 50 км/ч — это в два с половиной раза выше, чем скорость «Мауса». Бронирован ИС-7 примерно как ИС-4, но невероятные углы наклона лобовой брони и обтекаемая форма башни делают его крайне трудной целью. Также обладает огромной огневой мощью — 195—325 бронепробиваемости и 368—613 единиц урона базовым снарядом. Это, без сомнения, один из лучших и самых опасных танков в игре и самый сбалансированный танк 10-го уровня.
Немецкая ветка
Немецкая ветка тяжелых танков — самая короткая. Всего четыре машины — от легко защищенного танка, казавшегося в свое время непобедимым, до так и не вышедшего из стадии прототипа самодвижущегося форта.
PzKpfw VI Tiger
Многие игроки жалуются, что эта легенда Панцерваффе получилась в игре вовсе не такой страшной, неуязвимой и смертоносной, как ей стоило бы быть. Что ж, действительно, для тяжелого танка седьмого уровня «Тигр» защищен не слишком хорошо. Всего-то 100 мм лишенной наклона брони спереди и 80 мм по бокам.
Однако нужно учитывать, что игра не реконструирует бои Второй мировой, где «Тигру» пришлось бы столкнуться в основном с недолго живущими при встрече с ним «тридцатьчетверками» и «Шерманами», а наглядно показывает нам историю танкостроительной мысли и развитие танков. Возможность столкновения с не вышедшим за стадию прототипа Т-29 и послевоенными танками, наподобие ИС-3 или Т54, создателями и техзаданием «Тигра» не были предусмотрены. Свою относительно слабую защищенность «Тигр» компенсирует хорошей маневренностью и замечательной точностью и скорострельностью пушки 8,8 см KwK 43 L/71. С этим орудием можно ходить и на ИС-3.
PzKpfw VIB Tiger II
«Королевский тигр» бронирован уже не в пример лучше. 150 мм наклонной лобовой брони на корпусе — это очень серьезно. Впрочем, чтобы сделать «Тигр 2» по-настоящему эффективной машиной, нужно как можно быстрее заменить базовую башню. К чему стрелять в отлично защищенный корпус, если можно бить в башню со смешной для 8-го уровня броней в 100 мм? Встреча с ИС-3 при таких раскладах превращается в лотерею — знает или не знает противник об этой особенности, умеет ли отличить «стоковую» башню от «топовой». Обиднее встречаться с другими КТ — они-то точно знают! Модернизированная башня с лобовой броней 180 мм решает эту проблему полностью и превращает «Тигр 2» в машину, почти равную ИС-3. Тот, впрочем, кажется мне предпочтительнее за счет более низкого силуэта и обтекаемых форм.
VK4502(P) Ausf. B
Maus
188-тонное чудо-юдо — самый большой, самый бронированный и самый тяжелый танк в игре. Платит он за это очень небольшой подвижностью — скорость его всего 20 км/ч. Из-за этого, а также из-за размеров вида «захочешь, не промажешь» очень любим артиллерией. Хорошо подходит для обороны: встать на недосягаемом для артиллерийского огня участке так, чтобы тут никто и никогда не прошел, — это для него. Хорош и в наступлении — когда огромная туша «Мауса» принимает на себя огонь чуть ли не всей команды врага, пока товарищи обходят с флангов, получается просто замечательно. Почти неуязвимая подвижная крепость — ради нее стоит развивать немецкую ветку!
Встреча равных машин — всегда интересное испытание. |
Американская ветка
Американские тяжелые танки так и не появились на полях Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ. Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.
T1 Hvy
М6
Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 — замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить любую цель шестого-седьмого уровня.
Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.
Т29
Т32
Т34
Т30
Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, — тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку заменили на... мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово «божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном 563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью. Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление лучше защищенных машин.
Этап 1. Занятие огневых позиций
На первом этапе задача взвода занять огневые позиции на плато с целью вовремя обнаружить выдвижение противника в этом направлении и не допустить его прорыва. Причем, два танка занимают позиции непосредственно на плато, одна из «пятьдесятчетвёрок» занимает огневые позиции на центральном направлении за камнем ближе к базе. Отсюда она ведет фланкирующий огонь по противнику на плато и контролирует центр , а при необходимости может перенести огонь по высунувшимся «посветить» из штанов .
Этап 2. Равенство сил, патовая ситуация
На первых минутах боя обе стороны потеряли по четыре-пять боевых машин. На обоих флангах примерно равные силы. Танки попрятались за укрытия в страхе получить «чемодан» от артиллерии противника. Идет вялотекущая перестрелка из-за укрытий.
На нашем правом фланге кроме взвода Т-54 еще 2-3 машины VIII-X уровней. Причем, противнику об этом известно, т.к. наши танки вступали в огневой контакт.
На левом фланге, за горой , топовые тяжелые танки обеих команд пытаются поймать в прицеле высунувшегося противника.
Так как перевеса на флангах ни у кого нет, в решительное наступление не решается пойти ни одна из сторон.
Примечание: на схеме показаны места «засветившихся» танков противника.Этап 3. Фланговый манёвр, создание локального перевеса
Прикрываясь скалами взвод Т-54 отходит немного назад и скрытно уходит на левый фланг за гору.
За горой Т-54 на полной скорости, интенсивно маневрируя и ведя огонь сходу, решительно и невзирая на калибр орудий тяжёлых танков противника, прорываются к ним в тыл.
Во время прорыва союзникам подаются сигналы с просьбой поддержать атаку.
Этап 4. Разгром
Т-54 расстреливают противника в борт и корму. Наши тяжёлые танки, видя решительность и напор взвода средних танков, подтягиваются и завершают разгром ошарашенного противника.
Одновременно засвечивается и уничтожается артиллерия, которая поддерживала правый фланг противника.
Дальнейшие события предсказать несложно. На нашем правом фланге противник узнаёт об отсутствии взвода Т-54 слишком поздно, чтобы успеть принять какие-либо действенные меры: прорваться вперед они уже не успевают, т.к. на некоторое время будут задержаны оставшимися на этом фланге танками нашей команды, отступать тоже поздно - инициатива потеряна, качественный и количественный перевес на нашей стороне.
Заключение
Этот тактический приём на старом варианте карты «Карелия» моим взводом применялся несколько раз. Каждый раз он приводил к решительному успеху на одном фланге и последующему разгрому противника на другом. Более того, прорыв замеченного на другом фланге взвода Т-54, становился настолько неожиданным для противника, что он просто не успевал ничего поделать - только один раз мы потеряли одну машину взвода, а в остальных случаях не теряли ни одной.
- Это ТТ 6 лвл. Т-150 представляет собой улучшенную версию КВ-1, который получил более мощный двигатель, лучшее вооружение и немного нарастил себе брони.
- Пересев на новый тяж, игрок может сравнить его с предшественником еще в стоке. Бросается в глаза, что увеличилось количество очков ХП (790). Также танк немного лучше бронирован (по 90лоб и 75 борта). Еще один весомый плюс – это наша стандартная ходовая часть "Т-150", на которую ставится практически все новое оборудование (за исключением ТОП пушки и башни). Есть у стокового танка два существенных минуса.
- 1) машина медленнаяи неповоротлива, так что придется много тратить опыта на изучение двигателей и улучшенного шасси. Избавиться от этого недостатка не получится.2) " Т-150" имеет очень маленький обзор.
- Начинаем правильно качать "т-150". Я приведу свой вариант прокачки,хотя решайте сами, как именно вы будете это делать. Танк относится к шестому уровню, так что огромного количества опыта для его прокачки не понадобится.
- Первым делом прокачиваем ходовую "Т-150М". Для установки на ходовую улучшенную башню и самое мощное орудие. Во-вторых, это шасси незначительно улучшит нашу маневренность. Понятно, что 18 градусов в секунду – это пзц какой плохой показатель, но все равно лучше, чем сток.
- Наращиваем огневую мощь нашего "гиганта". Выбираем между двумя пушками –1)"У-11" 122 мм или 2)"С-3185мм".
- 1) Подходит для любителей фугасных пушек. Огромный для такого уровня урон, плохая точность и медленная зарядка в подарок!
- 2) Более сбалансировано – оно обладает неплохой скорострельностью, средним пробитием и уроном, неважной точностью и скоростью сведения прицела. Так что я поставил ставить лучше пушку "У-11", которая способна наносить урон всем машинам по восьмой уровень включительно если конешно целится правильно.
- Далее изучаем башню "Т-150-220".Данная башня имеет более лучшие бронирование,и с ее помощью мы установить ТОПовое орудие "ЗиС-6".
- Наше лучшие орудие – "107-мм ЗиС-6». Прекрасные показатели пробития брони позволят наносить урон практически любому противнику. Но стоит помнить что лучше всего стрелять в нижние броневые листы или по бортам и корме противников. К сожалению, пушка достаточно неточная и скорость сведения прицела ужасающе медленная. Оставляет желать лучшего и скорострельность. Тем не менее, это самый толковый ствол из всех доступных на нашем танке.
- Насчет рации "10РК" можно было изучить еще на КВ-1 и переставить на новый танк в самом начале.По характеристикам рация хреновая, дальность связм 440м.
- Теперь о двигателях. Двигатели позволят немного улучшить нашу плохую динамику. Особенно увеличение динамики было-бы заметно при двигателе В-5Ф 700л.с. Наша максимальная скорость будет составлять 36 км/ч -совсем неплохой плюсик для нашего тяжа.
- После всех "ритуалов" над танком у нас теперь в ангаре ТОПовый Т-150.Сами модули для нашего танка стоят относительно не дорого в плане серебра и опыта. Будущие Т-150 в боях он уступает его ровесникам (КВ-1С и КВ-2).Во взводных боях нашему танку просто нечем. Танк медленее чем кв1с так по динамике он уступает,да и по орудию кв-2 намного лучше (в плане мощи)
- Преимущества Т-150:
- 1) – неплохая ТОПовая пушка, которая наносит приличный урон и пробивает танки по 8лвл.
- 2) Большое кол-во ХП(жизни), что позволяет выжить в ситуациях, в которых многие другие машины уже давно превратились бы в груду горящих обломков.Танк хорошо зарабатывает серебро за счет дешевого обслуживания. Отнесем к плюсам и бронирование.Танк довольно трудно пробить издалека. Борта хорошо защищены, да и башня обладает неплохой броней.
- Минусы нашего танка: Плохой обзор и малая дальность связи рации делают машину сильно зависимой от действий союзных машин.В бою все зависит от ЛТ и СТ которые светят и поддерживаютнас вместе с ними мы превращаемся в грозное орудие убийств. Последний самый хужший недостаток – большой балансный вес танка. Это значит, что часто мы будем попадать в бои с высокоуровневой техникой(Ис,тигры и т.д), на вершине списка мы будем не часто.
→В бой!
- Тактика игры на "Т-150" может быть самой разнообразной.Кто-бы чего не говорил машина хороша в умелых руках опытного игрока. Благодаря орудию танк может здорово ударить по танкам хай лвл.Описание тактики игры на этой машине исходит от полностью прокаченного экипажа и доп. модулей(опишу ниже)
- 1)Поддержка: На высоко уровневых боях мы сможем нанести урон танкам но не сможем выдержать его от них.Значит стоит найти такого союзника который имеет крепкую броню.Ну а далее поддерживаем его.Убивая врагов и прикрывая союзников огнем.
- 2)Самая известная тактика среди обладателей "Т-150" это слив светляков-На первой минуте игры сливаем вражеских светляков с одной или двух плюх.Тем самым набиваем фрагов.
- 3)Последняя тактика называется "Неудержимый": Прорываемся вместе с союзниками по одному флангу при этом взаимодействуем с союзниками для наиболее быстрого уничтожения врагов.При игре с танками 5-6 лвл это тактика приемлива.
→Доп.расходники ༓
Из оборудования стоит брать:
досылатель
усиленные приводы наводки
Улучшенная вентиляция.
Доп.оборудование представленно при учете недостатков танка
Перед боем закупаем Рем.комплект,аптечка и ленд лизовское масло.
Навыки экипажу каждый выбирает сам поидее хорошо было-бы прокачать боевое братство или ремонт.
Спасибо за внимание! #bigsmile#
Предлагаю вашему вниманию обзор среднего советского танка Т-54 , присланный одним из игроков WOT. Процесс игры на этом танке доставляет массу удовольствия и фана. из этого обзора вы узнаете немного истории танка, различные тактики ведения боя, а так же советы по пробитию этого танка.
Историческая справка по Т-54.
Для начала немного исторической информации по боевой единице. Советский средний танк, который приняли на вооружение в 1946 году, подвергался постоянным модернизациям и выпускался до 1958 года, когда была выпущена модификация Т-55, основной целю которой, было дать возможность использование танка в условиях военных действий с применением ядерного оружия. Производство продолжалось до 1979 года, а всего выпущено более 100 тыс. единиц, с таким количеством выпущенных машин он стал лидером за всю историю танкостроения.
Технические характеристики танка Т-54 в игре.
Ну, хватит об истории, вернемся к игре. Скоростной, маневренный с высоким темпом стрельбы, получивший у игроков прозвище «таракан». Кстати, прозвище подобрано очень удачно, он чем-то напоминает это насекомое, как своей общей формой, так и при движении, чем-то напоминает этого жука. А когда двигается сразу несколько т-54 вместе и они начинают петлять по местности, то в еще большей мере складывается впечатление, что какие-то жуки быстро ползут по земле.
Давайте посмотрим таблицу характеристики танков IX уровня всех наций для сравнения.
Зеленый, светло-зеленый, оранжевый и красный - от лучшего к худшему.
Характеристика/Танк |
Т-54 |
E-50 |
M-46 Patton |
BatChat t25 |
Прочность |
1650 |
1650 |
1600 |
1600 |
Масса (т) |
35,99/39,8 |
60,68/64 |
41,07/41,2 |
24,5/24,6 |
Мощность двигателя (л.с .) |
||||
Максимальная скорость (км/ч) |
||||
Скорость поворота (град/сек ) |
||||
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) |
120/80/45 |
120/80/80 |
102/76/51 |
60/40/30 |
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) |
200/160/65 |
120/60/60 |
102/76/76 |
50/30/15 |
Урон базовым снарядом |
240-400 |
101-169 |
180-300 |
180-300 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) |
164-274 |
104-173 |
120-200 |
128-213 |
Скорострельность орудия (выстр /мин ) |
15,38 |
9,01 |
||
Скорость поворота башни (град/сек ) |
||||
Обзор (м) |
||||
Дальность связи (м) |
Как можем увидеть, единственными показателями, в которых уступает Т-54 одноклассникам, это скорость, хотя разница практически незаметна и масса, легче только недавно появившийся французский танк, который пока редко встречается, что он из себя представляет, я пока не знаю. Заметно ниже, скорострельность пушки у нашего «таракана», которая компенсируется огневой мощью и пробиваемостью.
Даже не играя, с помощью только таблицы, можно сделать вывод, что главным преимуществом т-54 является его маневренность, которая выражается в скорости поворота самого танка, так и в очень высокой скорости поворота башни, по сравнению с конкурентами.
Тактика игры на Т-54.
Есть много различных вариантов игры на таком танке, как т-54, в зависимости от карты, текущей ситуации в раунде и ваших личных предпочтений.
С появлением более «крутых светляков» в игре, как т-50, т-50-2, vk2801, а позднее и франзцузских легких танков, острая необходимость в «засвете» и уничтожении арты уже отпала.
Если вы один в своем классе в команде, возможно, лучшим решением будет подождать возле базы, пока тяжи завязнут в бою на флангах, а потом незаметно, тихонечко прокрасться на вражескую базу и «решить вопрос» по поводу арты.
Как правило, роль ст(средних танков) занять ключевые позиции, задержав вражеские тяжи (тт,тяжелые танки), до подхода своих. Обычно это холмы на картах, где один «таракан» при грамотной игре может застопорить продвижение 3-5 вражеских тяжей, за счет скорости, прибыв на нужное место первым, не дав им занять выгодную позицию. После подхода тяжей, можно уже ориентироваться по ситуации, возможно, лучше сменить фланг и «навести там шороху». Или прикинув по карте, где и как расположены основные вражеские единицы, сделать попытку пробраться на вражескую базу и нейтрализовать «арту» врага. Можно выбрать момент перезарядки у тяжей противника и прорваться им за спину, пока они полчаса будут поворачивать свои башни за вами, вы можете спокойно скрыться, в тоже время дав возможность сделать несколько залпов безнаказанно, своим тт по врагу.
При встрече с противником 1 на 1. Стандартные варианты поведения.
Если это «ПТха», притираемся сбоку, где и держимся, уничтожая выстрелами в бок, взбешенного противника, кто играл ПТхой, знает, как это выводит, когда тебя расстреливают, а ты ничего не можешь сделать. При возможности сделать выстрел первым, чтобы избежать попаданий по себе, сбейте «гуслю» (гусеницу) ПТ, а уже затем притирайтесь со стороны, противоположной направлению ее ствола. Если попадания не избежать, то топовость танка т-54 позволяет ему безопасно для себя выдержать выстрел любой ПТ, хоть то объект-704 или Яга или т-95. Получаем «плюху», пока ПТ перезаряжается, подпираем ее сбоку, а дальше по схеме.
С тяжами работает схема «кружения». Стараемся маневрировать так, чтобы тяж не мог произвести прицельный выстрел, кружимся вокруг него, резко меняем направление движения. Если двигаться параллельно тяжу, то выбирайте момент, когда его ствол вас догоняет и меняйте направление движения на противоположное, срабатывает в большинстве случаев, он или начинает поворачивать башню обратно или делает «нервный» выстрел в пустоту, где только что был ваш танк. Стрелять стандартно, в бок или в зад и корпуса и башни.
Самая интересная дуэль может получиться с Маусом, если притереться к нему сбоку, он может стрелять только по верхней части башни, где у нас 200мм отличной брони, которую он пробить не может. А мы пробиваем его раз в 3-4 выстрела. Такое случается редко, например, мне удавалось такое провернуть 2 раза, но это весело, самый мощный танк в игре, проигрывает «таракану».
А в общем рекомендации стандартные, стараемся подставлять только лоб, а еще лучше башню, причем не ровно перпендикулярно, а под маленьким углом, тогда вероятность, что выстрел противника срикошетит, увеличивается в разы. Нас нормально начинают пробивать тяжи от ИС-3, КТ (Tiger II, Королевский Тигр), до этого уровня особых хлопот никто доставить не может. Чтобы проводить бои максимально эффективно, всегда помните о том, что главное преимущество т-54 в его скорости и маневренности, чем и нужно пользоваться в первую очередь.
Прибыльность танка Т-54.
Получить прибыль на этом танке проблематично даже в случае победы, поскольку ремонт достигает 18 тысяч серебра, а каждый выстрел стоит ББ снарядом 1230 серебра, фугасом 1170. При самом удачном раскладе несколько тысяч серебра, основная масса средств уходит на пополнение боекомплекта.
Зоны пробития Т-54.
Каждый класс техники в игре World of Tanks имеет свою специализацию. Легкие танки – это разведчики, артиллерия выполняет функцию поддержки, ПТ САУ идеальны в обороне и удерживании направления, а средние танки , а в том числе и А-44 являются универсалами. Однако главную роль в любом бою, вне всякого сомнения, играют тяжелые танки - тт в World of Tanks , или как их еще называют – тяжи. И сегодня у нас гайд по ТТ .
Лучшие ТТ для танкования
Обладая самым мощным вооружением и броней, машины подобного класса способны продавить стратегически важное направление на карте и решить исход боя. Однако за подобное приходится расплачиваться сильной зависимостью от команды – без флангового прикрытия или грамотной артподдержки тяжи станут легкой добычей. Плюс «сербоголда», которая позволяет пробивать большинство машин в игре. Как показывает практика, в настоящее время «от брони» могут играть всего несколько машин. Легендарные советские ИС-7 и СТ-1 (последний обладает несокрушимой башней) плюс немецкий «тапок», который в скором времени заменят прототипом «Мауса». Рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй как танковать бортом правильно. Это самая важная часть в гайде по ТТ . Для успешной игры вы должны осознавать, как это делается правильно.
Сравнение ТТ-10 какой лучше?
Стоит также упомянуть барабанные тяжелые танки в World of Tanks – они имеют бронирование на уровне средних, но благодаря механизму зарядки и прекрасной динамике способны выдавать огромное количество урона. Игра на машинах подобного типа напоминает игру на средних танках, так что «тяжами» их можно назвать только по классу. И напоследок видео по самому популярному барабанному ТТ в wot - T57 Heavy .