Прохождение Ori and the Blind Forest. Пролог и поиски Элемента воды. Прохождение игры Ori and the Blind Forest Ори и слепой лес как
Постоянно, день за днем, я снова и снова возвращалась в лес. Летние дни пролетали за играми в горах. И даже простые мелочи приносили уйму радости.
"В лес, где мерцают светлячки"
Это миг, когда котятки всей планеты торжествуют. Это тот момент, когда ты с удовольствуем сдаешься в плен доброте. Это тот случай, когда что-то невообразимо крошечное может на деле обернуться огромным открытием. Это история Ори. Всем привет! С улыбкой, которая прилипла к моему лицу как минимум на неделю, и с огромным удовольствием рассказываю вам, к чему привело мое недавнее путешествие в леса Нибеля и почему вам тоже стоит поиграть в Ori and the Blind Forest , если вы этого еще не сделали.
ОРИ РАССКАЗЫВАЕТ
Завязка у игры совершенно диснеевская . В одну из тех ночей, когда бушевал шторм, свирепый ветер сорвал крошечный листок Древа духов и унес его далеко-далеко. Снежно-белым светящимся во мраке листком оказался Ори , маленький лесной дух, чем-то похожий на фантастического котенка. Крошку Ори приютила и выходила Нару , которая стала малютке, оторванному от близких, приемной матерью. Вместе они жили и горя не знали, пока тьма не обрушилась на лес, выпивая его свет и силу. Гигантская темная сова Куро похитила свет-сердце Древа духов, и лес стал стремительно увядать. Помутнели реки и водоемы, засохла и побурела трава, исчезли плоды и ягоды, - все, в чем был свет и жизнь, начало гибнуть. Ори вновь остался один и едва уцелел, но Древо из последних сил спасло его.
Повстречав Сейн , крошечного лесного "светлячка", Ори вместе с вновь обретенным проводником и хранителем отправляется в путь. Уповая на свою ловкость, дремлющую до поры силу и доброту, ему предстоит вернуть свет и жизнь в леса Нибеля , бросить вызов врагам и обрести новых друзей. Малыши-спутники стоят на пороге захватывающего, полного опасностей приключения, ведь добро и свет должны победить зло и разогнать тьму. Ну и, как говорится, лес сам себя не спасет. Именно с такими мыслями мы и начинаем игру.
ОРИ ГУЛЯЕТ
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
Ori and the Blind Forest - это настоящий гимн жанра "метроидвания" . Для справки: метроидваниями (от англ. metroidvania) именуют 2D платформеры, которые сочетают в себе черты Metroid и Castlevania (отсюда и название; кстати, есть и другое - кастероид). От них игры унаследовали нелинейный бесшовный мир и элементы прокачки . Прохождение игры довольно свободное, а доступ в новые локации и зоны открывается по мере получения героем новых умений, на которые и сделан упор. Вы вольны скакать по карте, куда душа пожелает, но, чтобы добраться до определенных уровней и секретов, нужно быть уже прокачанным персонажем. Метроидвании не водят игрока за ручку из пункта А в пункт Б: свой путь вы выбираете сами , опираясь на имеющиеся у вас способности и навыки. Все в лучших традициях игр, про которые геймеры сентиментально говорят "старые добрые".
А вот дальше начинаются сюрпризы. После на редкость эмоционального пролога, во время которого рыдали даже суровые бородатые мужики, я, если честно, ждала няшную миленькую игру для ненапряжного времяпровождения. Однако первый же час в Ori напомнил мне 1995-ый год, когда мы с сестрой воевали Rayman "а. И дело не только и не столько в колорите или обаятельном главном герое, сколько в покоцанной местами клавиатуре (кто играл, тот, возможно, вспомнит). Ровно те же самые эмоции я испытала после знакомства с Ори. Прохождение в ряде эпизодов точнее всего характеризует знаменитая фраза про Штирлица, который никогда еще не был так близок к провалу. В Ori and the Blind Forest все порой держится на добром слове, и от забега через карту вас спасают лишь доли секунды и считанные пиксели . И еще, пожалуй, сохранения: в любой мирный момент времени Ори может создать духовную связь с лесом, которая становится вашим чекпоинтом.
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
Геймплей в игре, как и положено метроидваниям, сочетает элементы головоломок, исследование уровней и от души посыпан тайминговыми погонями . Любителей системы Press X to Win милаха Ори и вовсе будет долго возить лицом по наждачке, как бы намекая, что здесь надо нажимать больше кнопок. НАМНОГО БОЛЬШЕ. Кое-что игра, конечно, прощает, однако большую часть времени нужно будет внимательно следить за происходящим. Периодически игра устраивает вам локальное "айнане" и гоняет Ори хитровыдупленными маршрутами, где на 10 секунд времени приходится миллион действий. Кстати, если вы планируете играть в Ori на клавиатуре, знайте, что вы усложняете себе жизнь: стимовская рекомендация про контроллеры ни разу не врет. Правда, челленджа ради я ее все равно прошла на клавиатуре. Но это совсем другая история. О_О
После устроенных игроку встрясок исследовательская часть Ori and the Blind Forest очень успокаивает (кстати, на нее заточено достаточно много достижений). По моим ощущениям, на поиски секретов я потратила чуть ли не больше времени, чем на само прохождение. Игроки, которые, как и я, обожают скрытые тайнички и охоту за сокровищами (и не только), наверняка останутся довольны. Есть в этом что-то ужасно затягивающее - носиться по карте и проверять, поможет ли новое умение взять То Самое До Поры Недоступное.. что-нибудь. И Ori снова не разочаровывает игрока.
ОРИ УЧИТСЯ
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
Прокачка в Ori аккуратно вписана в игровой процесс. Вы начинаете игру маленьким хрупким лесным духом, а заканчиваете грозным защитником света и надежды. По мере прохождения наш подопечный развивается в трех направлениях, собирая три типа ресурсов.
Жизнь (зеленые сферы) позволяет Ори накапливать большее число очков здоровья. В игре можно найти 12 ячеек жизни, которые позволят разогнать запас хитов героя.
Энергия (голубые сферы) даст Ори возможность накапливать ману, которая расходуется на бои, сохранения и некоторые действия на карте. В игре спрятаны 15 ячеек энергии, увеличивающие ваш манапул.
Опыт (золотистые сферы) поможет Ори стать более сильным и ловким. "Прокачка" Ори разделена на три ветви: атакующие навыки (развивает боевые способности Ори), духовные навыки (усиливает самого Ори и его духовные связи с лесом) и исследовательские навыки (помогает собирать больше ресурсов и видеть их на карте). Всего в игре 28 навыков , и многие из них плотно связаны с умениями.
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
Умений в игре 9 , и даются они в ключевых моментах игры. Погуляли по лесам, нашли Древо предков, получили новое умение - и вперед! Можно прыгать, отбиваться от врагов, топать и карабкаться. Если умения отвечают за новые возможности нашего котенка, то навыки позволяют их отточить (правда, не все). К примеру, глубокая прокачка атакующей ветки сделает Духовное пламя испепелиатором Судного дня, а развитая духовная ветка даст Ори тройной прыжок. Впрочем, большой погоды прокачка навыков не делает , а "запороть" ее невозможно в принципе. Более того, если вы внимательно исследуете игру, то сможете получить все без исключения навыки-усилители. К тому же пройти Ori and the Blind Forest можно, вовсе не раскачивая навыки вашего героя (по крайней мере, нам предлагают это сделать). Без умений вы не обойдетесь, а вот без навыков жить можно. Теоретически. О_О
Прокачка нашего героя реализована по классике : убивая монстров и исследуя уровни, вы можете получать опыт, ячейки жизни, энергии и навыков, а также восполнять ваши запасы здоровья и маны. Превращение Ори из крошечного хрупкого духа в грозного защитника света происходит очень плавно, и уже после нескольких часов игры вы будете приятно удивлены открывшимися вам возможностями.
ОРИ КРАСУЕТСЯ
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
С визуально-эстетической точки зрения Ori сказочно прекрасен. А это и есть сказка: в ней маленький и поначалу слабый герой отправляется в путешествие по загадочным землям. Нам встретится высохшее древо Гинзо, ждущее, когда его силу вновь разбудит вода. Мы побываем на руинах Форлорна, где среди механизмов погиб народ изобретателей. Нас опалит жар горы Хору, в недрах которой за магмовыми водопадами спрятан элемент тепла. В игре около дюжины разных типов локаций , и все они выполнены безупречно. Ori ведет нас по ущельям и болотам, по лесам, скрытым в тумане, и замерзшим цитаделям. Вся эта красота, к слову, уникальна: только ленивый не отмечал тот факт, что каждая декорация в игре прорисована отдельно. Остается только поаплодировать труду художников, с такой любовью и терпением создавших фантастически красивый мир. Темп смены декораций выверен идеально, а роскошную картинку дополняет прекрасная анимация , плавная и очень впечатляющая.
Что немаловажно, дизайн локаций соотносится с общей логикой прохождения . Одни локации представляют собой усеянные цветами горизонтальные равнины, в других превалирует скалистая вертикаль, в третьих верх и низ - вообще понятие относительное. В зависимости от темы и оформления локаций игра делает упор на определенные возможности героя: в одних Ори будет плавать что твой Жак-Ив Кусто, в других - парить, в третьих - прыгать и так далее.
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
Общее впечатление от оформления не портят даже простенькие ролики . Не делая ставок на графику, они создают нужное впечатление с помощью той эмоциональности повествования, которая присуща хорошим мультфильмам. Есть в этом что-то детское, но оттого еще более очаровательное. Может быть, поэтому взрослые геймеры, смахивая слезы умиления, бережно ведут симпатягу Ори по игре.
На фоне такой красоты музыкальному сопровождению можно было не напрягаться. Однако и саундтрек заставляет влюбиться в игру окончательно, бесповоротно и навсегда. Сентиментальный вокал в прологе, психоделичные клавишные в туманных лесах, задумчивая флейта в обители ветров, - музыка настолько аккуратно и тщательно вплетена в повествование , что можно лишь восхититься работой композитора. Гарет Кокер создал поистине волшебный саундтрек, который, кстати, не теряет своего очарования и в отрыве от игры. А вишенкой на торте стала озвучка: герои игры говорят на придуманном разработчиками языке, который изящным росчерком пера превращает повествование в вечную сказку, актуальную во все времена.
ОРИ ХУЛИГАНИТ
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
Хотя Ори, безусловно, прекрасен и достоин всяческих похвал, есть пара мелочей , которые немного подпортили мне жизнь. Лично у меня больше всего вопросов к управлению на PC . Причем смущает даже не столько само управление, сколько невозможность переназначить контрольные кнопки. Не, я, конечно, еще на юбисофтовских принцах намахалась делать пальцами такие раскоряки, что пианистам впору плакать от зависти. Но даже там я могла подогнать управление под себя. С Ори этот фокус не пройдет: нужные кнопки прибиты гвоздями. Поэтому по возможности вооружайтесь контроллерами (для PC) или играйте на консоли: ваши пальцы скажут вам спасибо. И Ори тоже. О_О
В некоторых эпизодах (как правило, это те самые умереть-и-не-встать забеги) игра начинает подтормаживать , щедро поливая костер хардкора керосином. У меня таких эпизодов было два, и, кажется, я найду у себя седые волосы после их прохождения. А вот что касается сложности, на которую кто-то пеняет, я это минусом не считаю. Нас, по-моему, и так изрядно разбаловали игры, в которых умереть невозможно в принципе, поэтому Ори очень дисциплинирует геймеров. Порой, конечно, как и в далеком детстве, хочется порычать в монитор.. но так даже лучше: нечего расслабляться.
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
Что меня немного расстроило, так это невозможность вернуться в ряд локаций , чтобы поактивнее их исследовать. В одном из уровней, когда у меня на горизонте оставались две "комнаты", я свернула не туда и запустила кат-сцену со всеми вытекающими. Как вы догадываетесь, задним числом допройти локацию оказалось нереально, а старое сохранение было перезаписано. Печалька, в общем (хотя это хороший повод перепройти игру еще раз).
Кто-то из игроков жалуется на недостаток идей и нехватку новизны , мол, это все те же яйца, только в профиль. Лично я это минусом не считаю: это именно что игра формата "старая добрая". За это помимо прочего мне она и нравится.
ВЕРДИКТ
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
В лес, где мерцают светлячки. Обзор Ori and the Blind Forest
Детская сказка с совершенно недетским геймплеем. Добрый и сложный, сентиментальный и зубодробильный, Ори - это фантастически красивый контрастный сплав милого "диснеевского" сюжета и в меру хардкорного прохождения. В этой игре есть все, что положено иметь в качестве начинки метроидваниям. И даже немного больше. Дизайнеры Moon Studios создали маленький памятник добра, любви и самопожертвования, который никого не оставит равнодушным.
Искренние 95 из 100 и сентиментальное "Какая прелесть!". Котятки очень довольны.
Игра Ori and the Blind Forest при первом знакомстве может показаться слишком простой - прыгай, собирай предметы, бей врагов и веселись. Но все меняется, когда главный герой начинает гибнуть в одном и том же месте по нескольку раз. Финальные части ключевых локаций - Древо Гинзо, Руины Форлорна, Гора Хору - и вовсе не содержат промежуточных точек для сохранений, к этому трудно привыкнуть после заботливого отношения к игрокам в других играх, в которых сохранения перед испытаниями создаются автоматически. Игра требует хорошей концентрации и не прощает ошибок. Все действия для безупречного прохождения препятствий должны быть выверены и отточены. Уровень сложности, как и количество загадок, растет постепенно. Сохранятся можно в любой момент игры вне боя и выполнения активных действий. На сохранения (создание духовных связей) затрачивается , которая пополняется различными способами - синими кристаллами, встречающимися на пути, во время купания в Колодцах духов и при получении очков умений. За запасы здоровья отвечают . Пройти Ori and the Blind Forest без единой смерти, для получения достижения «Бессмертный» в сервисе STEAM, помогает простой трюк: на стартовом экране есть возможность копировать последнее сохранение по нескольким ячейкам, перед прохождением трудных мест сохраняем игру, копируем в ячейку, и в случае гибели загружаем предыдущее сохранение. Делать это придется часто.
Прохождение комнаты с двумя блоками в Древе Гинзо в Ori and the Blind Forest:
Для решения загадки с двумя блоками и перегородками на среднем уровне Древа Гинзо спрыгиваем в голубой портал в полу, приземляемся на первый блок на втором уровне, сбрасываем его на землю зажатыми клавишами + [D], пододвигаем под монстра, плюющего огненные снаряды с потолка, вышибаем снарядом деревянную перегородку, открывая путь к порталу на первом уровне. Сбрасываем второй блок с третьего уровня на землю, забравшись по стенке «Двойным прыжком». Сталкиваем первый блок в портал, двигая второй блок под плюющегося монстра. Снаряд от второго блока полетит через портал к первому блоку на втором уровне, а от него в сторону перегородки с порталом в стене.
Прохождение комнаты с фонарями в Древе Гинзо в Ori and the Blind Forest:
Для решения загадки с фонарями и деревянной перегородкой на уровне с сердцем Древа Гинзо перепрыгиваем на платформу с монстром, плюющим огненные снаряды, с правой стороны от входа. Встаем под блоком, ждем появления снаряда, когда он будет вблизи, зажимаем правую кнопку мыши, используя умение «Удар», отправляем снаряд в блок над головой. От блока снаряд полетит к платформе слева, быстро цепляемся за фонарь умением «Удар» и запрыгиваем на платформу, перехватываем летящий снаряд и отправляем его в блок над головой, перепрыгиваем на платформу справа. Повторяем действия со снарядом несколько раз и сопровождаем его до деревянной перегородки, находящейся у выхода из комнаты на самом верху.
Прохождение призрачных грибов в Туманном лесу в Ori and the Blind Forest:
Призрачные грибы реагируют на прыжки Ори. Для решения загадки в комнате с каменным ключом в Туманном лесу, после получения умения «Карабканье», запрыгиваем на первый гриб, потом на второй слева, затем на третий справа и так прыгаем по всем появляющимся грибам. В случае осечки возвращаемся на стартовую позицию и повторяем действия с самого начала. Запрыгнуть нужно на все грибы, иначе мостик из грибов не появится.
Прохождение призрачных грибов и лазеров в Туманном лесу в Ori and the Blind Forest:
Для решения загадки с призрачными грибами в комнате с пятью зелеными лазерами в Туманном лесу подходим к краю обрыва с шипами, прыгаем в сторону первого лазера, после прыжка появится гриб и перекроет своей шапкой луч, приземляемся на него. Прыгаем в сторону второго лазера, который бьет с потолка, в воздухе совершаем второй прыжок, приземляемся на каменную колонну. Прыгаем в сторону третьего лазера и приземляемся на гриб, с гриба бежим вперед и на ходу зажимаем клавишу , чтобы Ори достал перо Куро и спланировал на пятый гриб, пролетев мимо четвертого. Обычный прыжок приводит к смерти, нужно именно перелететь с гриба на гриб.
Прохождение песчаных струй в Ущелье скорби в Ori and the Blind Forest:
Для решения загадки с камнями и тремя песчаными струями на среднем уровне Ущелья скорби подбираем второй камень клавишей [ПКМ], первый оставляем у первой струи, выбираем направление броска, подбрасываем его к потолку с помощью струи воздуха на нижней платформе. Запрыгиваем двойным прыжком на стену справа, поднимаемся на второй уровень, в тупике с помощью умения «Топот» вбиваем в пол деревянный клин, чтобы перекрыть струю песка у потолка. Спускаемся обратно вниз за вторым камнем и перекрываем им струю песка в комнатке справа.
Прохождение лазеров в пещере на вершине горы Хору в Ori and the Blind Forest:
Для решения загадки с двумя лазерами и двумя подвижными платформами в пещере с буквой I на вершине горы Хору сразу после входа спрыгиваем с площадки на нижнюю платформу, с нее еще ниже к лаве, долетаем с помощью пера Куро до двух фонарей, запрыгиваем по ним на площадку с рычагом у левой стены, вызываем платформу. Как только она остановится, дергаем рычаг в противоположном направлении, запрыгиваем на уходящую платформу, зажимаем клавишу [W] и в подходящий момент нажимаем [Пробел], чтобы Ори сделал мощный прыжок и залетел на первую платформу, проходящую над головой. Прыгать нужно в тот момент, когда платформы перекрывают лавовые струи. Для прохождения может потребоваться несколько попыток.
Прохождение камня и лавы в пещере на среднем уровне горы Хору в Ori and the Blind Forest:
Для прохождения комнаты с камнем и тремя лавовыми струями в пещере с символом «куриной лапки» на среднем уровне горы Хору подходим к камню под струей, откатываем его немного назад клавишей , сразу же хватаем клавишей [ПКМ] и забрасываем на площадку выше. Запрыгиваем на платформу на третьем уровне, перемещаем ее в правый угол, перекрывая вторую лавовую струю. Подбираем камень и забрасываем на платформу, а затем с нее подбрасываем камень еще выше, на площадку на четвертом уровне. Забрать сосуд с духовным светом за лавовым поток на четвертом уровне можно с помощью камня, если подойти к нему вплотную, зажать [ПКМ] и выбрать направление движения навстречу сосуду под углом ~150 градусов, иначе камень от мощного толчка может упасть вниз, а Ори окажется в ловушке.
После вступительного видеоролика, рассказывающего предысторию, перейдите на другую сторону и спуститесь вниз. Чуть дальше будет расщелина, наполненная водой - вам туда. По плавающим деревяшкам переберитесь дальше, избегая выстрелов первого противника. Соберите разноцветные осколки и сохраните игру, нажав соответствующую клавишу.
Про находки
Исследуйте все уровни на предмет бонусных объектов. Порой они находятся в самых неожиданных местах. Например, некоторые предметы повышают запас здоровья, а другие - восполняют ману.
В схватке со следующим врагом дождитесь, пока противник подойдет близко к герою, а затем вовремя отпрыгните в сторону. Поднимитесь наверх по бревну и познакомьтесь с Сейн, которая расскажет о дальнейших действиях. Затем вместе с ней сразитесь с новоприбывшими врагами.
После боя откройте карту и отправляйтесь к следующей отметке. По пути уничтожайте растения, которые мешают проходу. Поднимитесь наверх и отодвиньте валун, за которым вы найдете необходимые ключи. С помощью серии акробатических трюков переберитесь на другую сторону и подберите второй ключ. Возвращайтесь назад и открывайте двери.
Проходите вперед и прежде, чем отправиться в следующую локацию, научитесь карабкаться по склонам. После прохождения небольшого обучения идите к развилке и соберите все фрагменты. После этого просмотрите видеоролик, в котором рассказывается о трех элементах жизни Древа духов.
Верхние трясины
Проходите вперед по зарослям, пока не дойдете до первого врага. Отведите мартышку в ловушку, после чего спускайтесь в открывшийся проход. Изучите еще одну способность Дерева, которая позволяет с помощью взрыва расчищать различные преграды. Используйте новое умение на синем склоне, после чего потяните за рычаг и проходите дальше.
Про интересные места
В игре невероятное количество потайных комнат и проходов. Не забывайте проверять каждый закоулок и разрушайте тонкие стены, заросли и деревянные двери.
Залезайте по балкам наверх и идите мимо двух существ, не обращая на них внимания. Еще раз используйте способность взрыва на скале, преграждающей путь дальше. То же самое проделайте с паутиной чуть впереди. Нейтрализуйте паука и двигайтесь вперед. Перебраться через озеро можно, прыгая по деревянным подмосткам.
Продвигайтесь вперед, используя элементы окружения. К следующему врагу вплотную лучше не подходить, а держаться на расстоянии. Периодически нужно уворачиваться от выстрелов, а затем сразу же атаковать в ответ. Закончив бой, поднимитесь наверх и заберите фрагмент, после чего направляйтесь в следующую локацию.
Иглистое болото
Отодвиньте валун в сторону и проходите дальше, избегая ловушек. Просмотрите короткую кат-сцену и бросайтесь в погоню. По пути разберитесь с новым видом врагов. Чтобы победить это существо, нужно вовремя отпрыгивать от его выстрелов и тут же подходить вплотную для нанесения серии ударов.
Про умения
Практические с каждой новой локацией вы будете получать по одной способности. Потренируйте в использовании каждой из них, так как в дальнейшем без этих умений прохождение игры станет невозможным.
Следующая локация представляет собой небольшую мини-игру. Вам нужно пройти коридор, по которому расставлены ловушки. Когда персонаж встает на одну из них, другие начинают стрелять. Используйте это для того, чтобы эти ловушки просто перебили друг друга и расчистили путь. После прохождения этого этапа двигайтесь к следующей локации.
Лунная пещера
Спуститесь вниз, избегая лучей прожектора. Затем поднимитесь по отвесной скале наверх и просмотрите небольшой видеоролик. Двигайтесь вперед по подземелью, расчищая путь перед собой. Затем попробуйте пройти по мосту, но тот окажется ловушкой. После падения вниз вставайте и отправляйтесь на поиски выхода.
Убежище Гумо
Проходите вперед через вертикальные статуи и спускайтесь в пещеру. В ней вы обнаружите довольно сильного врага. Чтобы победить Тень, потребуется внимательно следить за передвижениями врага и сразу же отходить, увидев розовое пятно на земле. Увернувшись от удара, тут же контратакуйте и добивайте врага.
Про прокачку
Во вкладке умений новичкам рекомендуется прокачивать вторую ветку. Первая не особенно нужна, так как враги не будут доставлять вам много проблем. А вот различные головоломки и загадки могут заставить попотеть даже бывалых игроков. Вторая ветка умений поможет ориентироваться на уровнях и находить интересные места.
Заходите в открывшуюся дверь и по балкам залезайте наверх. Расчистите путь перед собой и двигайтесь вперед через заросли. После этого подойдите к древнему дереву и изучите очередную способность, которая при двойном нажатии на кнопку прыжка позволяет подниматься выше. Используйте этот прием, чтобы добраться до фрагмента и активировать его.
Еще раз используйте двойной прыжок, чтобы перебраться через забор и стену. После этого проследуйте за персонажем из предыдущей локации. После того, как начнется камнепад, заберитесь на вершину, избегая катящихся валунов по пути. Поговорите с Гумо и получите от него подарок. После разговора направляйтесь в следующую локацию.
Древо Гинзо
Весь уровень представляет собой дерево, подразделенное на несколько локаций. Первый этаж потребует от персонажа продемонстрировать чудеса акробатики. Используйте окружение и двойные прыжки, чтобы забраться дальше. На втором уровне зайдите в телепорт, перебегите на другую сторону и используйте телепорт еще раз, чтобы попасть в нужную точку.
Оказавшись на третьем этаже, просто проходите через всю локацию, не забывая разрушать препятствия на пути. После этого вытолкните пень в телепорт. Тогда выстрелы растения отразятся от дерева и первую часть пути. То же самое проделайте со вторым пнем, после чего дорога окажется свободной.
На пятом и шестом этаже не будет никаких препятствий, остается лишь забрать все четыре фрагмента. На седьмом же уровне пройдите через заросли, расчистив путь перед собой. Затем подойдите к древнему дереву и изучите новое умение. Попрактикуйте умение на врагах на следующем этаже, после чего переходите дальше.
В схватке с тенью старайтесь не попадать под выстрелы существа, контратакуя при малейшей возможности. Используйте движущиеся платформы для более частого маневрирования. Проходите в открывшийся проход, после чего разберитесь с врагами на следующем этаже. Сразу же переходите к уничтожению споров, мешающих росту древнего дерева.
На последнем этаже убегайте от приближающегося наводнения, используя элементы окружения и прыжки. К тому же ровно в этот момент появятся враги, которые так же постараюсь помешать вам выбраться. Небольшие передышки между прыжками используйте для уничтожения врагов и поиска дальнейшего пути.
Иглистое болото
После небольшого видеоролика нырните вглубь и заберите два фрагмента на дне. Откройте с их помощью дверь на правой стороне и изучите очередную способность. С ее помощью расшевелите гнездо и заберите упавший посох. Разберитесь с врагами и через открывшийся проход вернитесь к водоему. Еще раз нырните ко дну и плывите к подводной пещере, после чего заберитесь на сушу и проходите дальше.
Долина ветра
Эта локация довольно проста в прохождении. Требуется лишь расчищать дорогу перед собой и двигаться вперед. Как только упретесь в скалу, заберитесь наверх с помощью прыжков по элементам окружения. Чтобы отвлечь птицу, нужно подняться на самое высокое место и использовать новое умение, чтобы спугнуть Куро. После этого подберите опавшее перо и двигайтесь дальше.
Туманный лес
Теперь вы получили способность, которая позволит иногда использовать перо. Попробуйте эту способность, чтобы перепрыгнуть овраг с острыми шипами. Подберите фрагмент, после чего спрыгните вниз и заберите вторую часть. Перейдите на другу сторону озера, после чего изучите следующее умение, которое позволяет бегать по некоторым отвесным стенам.
Используйте способность, чтобы перебраться через пещеру и подобрать третий фрагмент. После этого на исходной позиции откроется проход, пройдя через который, можно заполучить последний ключ. После этого вам предстоит сразиться с двумя сильными врагами. Старайтесь избегать выстрелов врагов, а затем с помощью умений тут же их атаковать.
После боя проходите дальше через заросли и подберите печать. Затем разберитесь с последними монстрами и заберитесь на уступ. Чуть дальше будет еще один враг, которого можно просто выманить вперед, заодно расчистив себе путь. Потяните за рычаг, после чего откройте проход недавно найденным ключом.
Долина ветра
Вам придется вернуться в недавнюю локацию, но та довольно сильно изменилась. Уровень проходится без особых проблем. Для начала, переберитесь через ущелье, не попадая в поле зрения птицы. Иногда можно использовать перебежки, но только очень недолго, чтобы враг не смог вас поймать.
Используя элементы окружения заберитесь наверх и перебейте всех врагов. Затем стрельните по нужному объекту, чтобы расчистить проход дальше. Спуститесь вниз, после чего толкайте дерево, попутно прячась за ним от врагов. Как только окажетесь у входа в пещеру, заходите внутрь и отправляйтесь дальше.
Ущелье скорби
Игра подходит к концу, поэтому уровни становятся сложнее. Будьте осторожны в своих перемещениях, а также используйте способности с умом. С помощью пера доберитесь до вершины, после чего соберите все фрагменты в округе. Разрушьте тонкую стенку, после чего докатите валун, чтобы пройти дальше.
Используйте гейзер, чтобы забраться как можно выше. Перед этим заблокируйте смертоносный луч, который мешает проходу. Разрушьте преграды и соберите фрагменты, после чего идите к древнему дереву и выучите новое умение, которое позволит с помощью физической силы пробивать различные препятствия. Опробуйте умение на деревянной стене позади, которая ведет к следующему уровню.
Верхние трясины
Опять придется возвратиться в уже пройденную локацию. Она также окажется немного изменена, поэтому забудьте о первом прохождении. Теперь герой умеет плавать, поэтому переплывите на другой берег. С помощью своих умений разберитесь с врагами, а затем разрушьте хлипкую преграду. После этого избегайте лавовых луж, передвигаясь исключительно с помощью огненных потоков.
Гора Хору
Чтобы расчистить путь, нужно активировать каждую из дверей, расположенных неподалеку. Заходите в первое помещение и, избегая ловушек, активируйте подъемники, которые позволят выбраться назад. Затем потяните за рычаг, дождитесь приближения платформы и поверните рубильник еще раз, после чего тут же прыгайте на платформу.
Далее разберитесь с растениями, направив выстрелы против них самих. Затем сбросьте валун в лавовую реку, часть пути окажется освобождена. Теперь активируйте лазерную установку, после чего быстро заберитесь наверх и дотолкайте валун до реки. То же самое проделайте в следующей локации, только на этот раз камень сбрасывается рычагом.
На следующем уровне Сейн поможет вам сбросить следующий валун. Но для этого придется пройти через заросли и расставленные ловушки. После этого заберите предпоследний камень, затем подкидывая его вверх, закройте еще часть лавовой реки. Наконец, активируйте последний переключатель, после чего спускайтесь к освобожденному проходу.
Финал
Спрячьтесь от прилетевшего Куро, после чего переплывите на другой берег. С помощью серии умений заберитесь на гору, затем, оставаясь незамеченными для птицы, поднимайтесь все выше и выше. Не забывайте при этом использовать перо, которое поможет преодолеть барьеры. После этого доберитесь до древнего дерева и смотрите финальный видеоролик.
Поздравляем, Древо Духов спасено!
Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Ori , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Ori and The Blind Forest . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Ori and The Blind Forest читайте у нас на сайте.
Пролог
Смотрите ролик, в нем от Дерева Духов отрывается листок. Он летает и потом превращается в беззащитное существо по имени Ори. Он познакомится с Нару, посмотрите их историю дружбы. Нару через некоторое время погибает, а Ори покидает дом. Дерево Духов видит данную историю, дает новые силы для Ори и в итоге, он отправляется в путешествие.
Начало путешествия
Спуститесь вниз, держите путь налево, пройдите расщелину. Бегите по бревнам, прыгайте в воду фиолетового цвета. Идите дальше, вы встретите Ёжа, первого вашего серьезного противника. Он будет иногда стрелять в вас шипами, поэтому будьте внимательны. Далее на своем пути возьмите сферу, сохранитесь с её помощью. Потом на вас нападет монстр, любящий таранить все на своем пути. Встаньте у стены, дождитесь момента и перепрыгните врага. Откройте меню способностей, вас научат улучшать персонажа и открыть новые возможности. Идите вверх по бревну, посмотрите сцену с сердцем Дерева Духов по имени Сейн. Поговорите с ней, далее на вас нападут обезьяны, подкатывайтесь под них и начинайте стрелять светом. Откройте мини-карту, держите свой путь на восток. Уничтожайте на своем пути споры, которые будут преграждать ваш путь. Зайдите в пещеру, взаимодействуйте с колодцем духа, чтобы сохраниться и восстановить свои силы. Прыгайте по цветочку наверх, ломайте преграду впереди. Еще пройдите чуть прямо, спуститесь вниз и подвиньте камень. Прыгайте вверх, получите Каменный ключ. Поднимайтесь наверх при помощи висячих бревен, возьмите в свои руки еще один Каменный ключ. Идите к двери духов, откройте её при помощи двух нажатий. Подойдите к указателю, спуститесь вниз и идите налево, вы найдете Древо предков. Теперь вы можете взбираться на стены и отталкиваться от них. Если хотите можете осмотреть небольшие комнатки поблизости и потренировать свои способности, в виде бонуса вы получите частички энергии. Вернитесь назад, поднимитесь наверх по бревну и держите свой путь на запад. На своем пути вы увидите палку с шипами, подвиньте камень и по краю заберитесь наверх. Подвиньте еще один камень, прыгайте вперед, получите Каменный ключ. При помощи рычага опустите бревно прыгайте через него наверх и получите в свой доступ Фрагмент Карты. Идите направо, спуститесь вниз и вставьте фрагмент в карту. Вы увидите полностью открытую локацию, получите еще один Каменный ключ. Заберитесь наверх, откройте проход. Возьмите сверху слева ключ, продолжайте взбираться наверх, опасайтесь растений, поэтому прыгайте от одной стенки к другой, получите четвертый ключ (для этого спуститесь в яму с шипами). Последний ключ возьмите за бревном справа. Откройте карту, вернитесь к Дереву Духов по короткому пути. Вы узнаете, чтобы восстановить баланс в природе, нужно собрать три элемента и соединить их воедино. Тогда Дерево Духов вернет былую силу и мир будет процветать. Идите направо и наверх, вы отправитесь за первым элементом, а путь вас пройдет через Верхние трясины.
Поиски Элемента Воды
Заманите обезьяну на рыхлую поверхность, она освободит вам путь вниз. Спуститесь, пройдите налево и изучите способность Создатель взрыв. Идите направо, взорвите скалу. Нажмите на рычаг, опустите бревно. Поднимайтесь наверх по бревнам, минуйте ползающих врагов. Пройдите прямо, уничтожьте стену синего цвета при помощи своей новой способности. Впереди вы встретите паутину, лучше сохранитесь. При помощи взрыва ослабьте паутину, чтобы комок упал вниз. Паук будет недоволен вами, поэтому дайте ему бой, уклоняйтесь от атак насекомого. Держите путь на Восток, прыгайте через деревянные столбы. Теперь идите направо, прыгайте по грибам и цветам. Опасайтесь Жабу, попытайтесь её убить, а потом поднимайтесь наверх. Уничтожайте споры, прыгайте налево, подберите карту. Доберитесь до Иглистого Болота. Толкните камень назад, а потом заберитесь наверх. Посмотрите ролик, бегите за вором. Далее вы встретите Тень, постоянно уклоняйтесь от неё. Следуйте за существом, он уйдет за дверь. Разводите врагов, чтобы они ломали ветки и камни. Разрушьте проход и гнезда, дойдите до двери. Уничтожьте её при помощи Теней. Пройдите прямо и вниз, подберите фрагмент карты. Вы встретите босса Тень. Атакуйте её тогда, когда она будет находится в воздухе. Победите врага и получите ключ. Поднимайтесь наверх до платформ, держите путь на Восток. Двигайтесь через колонны, опасайтесь падения вниз на шипы. Пройдите через дверь, выучите новое умение Двойной прыжок. Теперь возвращайтесь назад к колоннам, продолжите по ним путь наверх. Продолжайте путь на Запад, прыгайте через колонны и бревна, пройдите к омуту, а после него поверните налево. Посмотрите ролик, после него держите путь за существом. Прыгайте по выступам и колоннам. Смотрите еще один ролик, в нем будет показан обвал. Поговорите с Гумо, вы подружились с ним, получите от него сферу Водяная жила. Откройте карту, вернитесь на поверхность. Подойдите к Древу, вставьте в него Водяную жилу. Перед вами откроется проход в Древо Гнизо. Далее действия будут расписаны по этажам
1 этаж: Через бревна и телепорты забирайтесь наверх, наверху сохранитесь.
2 этаж: Зайдите в телепорт справа, а сами выходите через левый. Забирайтесь наверх по островкам, остерегайтесь колючек. Снова пройдите через правый телепорт, перейдите на осторовок слева.
3 этаж: Зайдите в левый телепорт на первой развилке. Взаимодействуйте со стенами, чтобы получат бонусы.
4 этаж: Поднимайтесь наверх, скиньте пенек вниз. Толкните его в портал слева, ждите пока не появится второй пенек. Толкните первый пенек в телепорт справа, а второй подставьте под цветок. Потом повторите действия наоборот. В итоге, снаряд от цветка пролетит через два телепорта и разрушит стену, таким образом, откроется проход дальше. Убейте Тень.
5 этаж: Возьмите два ключа, пройдите в верхний правый портал.
6 этаж: Подберите еще два ключа, откройте дверь.
7 этаж: Подойдите к Древу, изучите способность Удар.
8 этаж: Аккуратно поднимайтесь наверх, уничтожайте врагов при помощи новой способности. Разрушьте ветки, а потом стреляйте в телепорт. Корректируйте выстрелы.
9 этаж: Вам придется сразиться на данном этаже против босса. Чтобы победить врага, после первого выстрела прыгайте на левую или правую стенку, отразите выстрел. Победив врага, сохранитесь в Колодце Духа.
10 этаж: Посмотрите ролик, а потом идите налево, уклоняйтесь от выстрелов и заберитесь наверх. Используйте атаку паука, уничтожьте стенку справа. Подойдите к сердцу дерева, разрежьте наросты, тогда для вас откроется путь вниз. Теперь идите направо, убейте двух ёжиков. Доведите атаку цветка до левого угла. Через пни и выстрели поднимайтесь наверх. Уничтожьте еще несколько наростов, поговорите с Сейном. Очистите сердца, из-за ваших действий начнется потоп.
11 этаж: Вода вот-вот заполнит дерево, поэтому вам нужно забраться наверх. Отталкивайтесь от фонарей, потом отпрыгните от обезьяны в телепорт слева. Встретьте на своем пути тень, оттолкнитесь от её выстрела два раза подряд. Прыгайте по синим цветкам-пружинам. Продолжайте свое движение наверх по стенкам через колючки. Совершите двойной прыжок, потом стреляйте во все стороны. В итоге, вы окажитесь на верхушке дерева. Теперь вам нужно будет найти второй Элемент.
Поиски Элемента Ветра
Куро нападет на вас, вы упадете вниз в болото, но спасение придет от Гумо. Теперь вы можете плавать в чистой воде, ныряйте в неё, только не забывайте, что воздух у вас может в любой момент закончиться. Плывите направо, на своем пути вы получите карту и два ключа, потом возвращайтесь на берег. Держите свой путь на Восток. Углубляйтесь в новую локацию, найдите Древо и изучите способность Топот. С её помощью получите балку, далее придется сразиться с монстром по имени Тиран. Уклоняйтесь от его атак в прыжке, прижмите босса к земле при помощи Топота. Вернитесь к озеру и активируйте карту. Нырните в центральную часть, плывите к первому проходу слева. Разрушьте при помощи бомбы бревно. Вернитесь назад, держите путь на Запад к локации Долина Ветра. Посмотрите ролик с участием ворона Куро. Идите налево, сломайте стенку на своем пути. Уклоняйтесь от сов, сломайте трухлявое дерево, под ним возьмите очко умений. Идите на Запад до тупика, потом поднимайтесь наверх. Продолжайте свой путь налево, прыгайте через дым при помощи Двойного Прыжка и Пера. Дойдите до конца, возьмите ключ и вернитесь назад, локация изменилась. Спуститесь вниз при помощи Пера, идите направо в новый проход и найдите факел. Прыгайте в яму с колючками, при помощи выстрелов теней выживите. Идите на Запад, подойдите к дереву и изучите способность под названием Карабкаться. Далее вам придется прыгать через грибы, только чтобы двигаться прямо, сначала совершите парочку прыжков на месте, а потом прыгайте вперед. Прыгайте прямо до конца, получите Каменный ключ, а потом при помощи парашюта вернитесь назад. Далее вы встретите зеленые лучи, вам придется снова прыгать через грибы. После третьего гриба можете просто быстро бежать, будьте осторожны. Возвращайтесь назад по новому пути, достигните грибных платформ, а потом планируйте налево. Вам придется сразиться с Двумя Призраками, уклоняйтесь от их атак и вовремя атакуйте. После победы заберите Факел Атсу. Идите направо, игнорируйте врагов и несите факел, не дайте ему потухнуть. Получите Печать Гумон, пройдите к разрушенному мосту, перейдите на локацию Долина Ветра и спускайтесь вниз при помощи Пера. Возьмите кусок карты, дерните за рычаг, спрыгните вниз. При помощи монстра проломите стены, потом активируйте рычаг и примените печать на двери. Пройдите через неё. Возьмите сосуд света, с его помощью вы можете активировать полукруглые сооружения и передвигаться по раскаленным механизмам. Поднимайтесь наверх, а потом начинайте прыгать по огненным камням. Доберитесь до потолка. Прыгайте по кубам, изучите локацию, соберите три Каменных Ключа. Доберитесь до лазера, обходите его при помощи прыжков по кубам, доберитесь до алтаря. Вставьте в него Сосуд Света. Смотрите ролик, поговорите с Гумо, активируйте механизм. Начнется разрушение всего комплекса. Уклоняйтесь от сосулек, обвалов и потоков льда. Бегите подальше из локации, прыгайте в яму, которая образовалась после валунов. Доберитесь до Гнезда Куро, осмотрите яйцо птицы. Посмотрите ролик, в нем будет рассказано, что Древо Духов ранило птенцом Куро, именно поэтому он пытается вам помешать. Ворон возвращается в гнездо, а вы должны отравится на поиски последнего Элемента.
Поиски Элемента Огня
Куро продолжает охотиться за вами, поэтому прячьтесь за предметами и выходите на открытое пространство лишь на небольшое время. Бегите направо, а потом прыгайте от фонаря еще раз направо. При помощи паука обвалите выступ дерево, выманите жука, а потом прыгайте направо. Спуститесь вниз, спрячьтесь за бревном и двигайте его в пещеру. Пройдите на локацию Ущелье Скорби, на Куро столкните камни. При помощи пера оседлайте ветер, поднимайтесь наверх и получите карту локации. Спуститесь вниз, возьмите три Каменных ключа. Идите к боковой стреле, оттолкнитесь от неё на врага. Соберите еще несколько Каменных ключей, а потом возьмите древесной комок, толкайте его к двери. Спуститесь вниз, комком закройте вредоносный луч. Еще один комок поставьте на воздушный поток, поднимайтесь наверх, закройте еще один луч справа. Сломайте пол, таким образом откроется путь для ветра. Возьмите два ключа, держите путь на запад и подберите еще два ключа. Подойдите к двери справа, откройте её и изучите новую способность под названием Сильный Прыжок. С её помощью вы теперь сможете ломать и пробивать различные стены. Подойдите к Колодцу Духа, сохранитесь. Сломайте стену, потом зацепитесь за её остатки и прыгайте. Проломите еще один пол для ветра, двигайтесь наверх. Получите Солнечный камень. Вернитесь к Верхним трясинам, держите свой путь на Восток. Пересеките водоем, потом смените свое направление на север. Дойдите до старого дерева, там вы найдете часть карты. Потом отправляйтесь наверх и налево. Вы встретите новый вид врага - Энергия. Он просто попытается вас обжечь, быстро пробегите мимо него. При помощи жука сломайте стену, при помощи Топота сломайте балку и откройте проход. Сохранитесь около Колодца Духов, прыгайте вниз по раскаленным камням. Потом подойдите к большим воротам, идите на Запад. Поднимитесь на самый верх, а потом держите свой путь направо. Посещайте боковые двери, чтобы закрыть лаву, которая попытается вас настигнуть. При помощи жука сломайте стенку сверху. Посетите все двери, чтобы остановить лаву, потом закиньте камень наверх. При помощи Сена скиньте еще один камень на лаву. Посетите последние две двери, а потом поговорите с Сеной. Он потушит пламя и вы получите Возрождение тепла.
Финал
Вы восстановили все три Элемента, теперь вам нужно добраться до Дерева Духов. Неожиданно для всех появится Куро, он начнет на вас охотиться. Пройдите в пещеру через два упавших камня. Упадите вниз, оттолкнитесь от левой стенки, чтобы сломать правую. Прыгайте вниз по горящим листьям, можете даже использовать замедление, только не слишком часто. При помощи топота нырните в водоем. Вернитесь наверх, при помощи пера поднимайтесь наверх и садитесь на выступ, который находится справа от вас. Куру пролетит мимо и вас не заметит. Зарядите усиленный прыжок, прыгайте наверх через небольшие камни. Cмотрите ролик, в нем на вас нападет Куро. Посмотрите сцену, в ней Куро пожертвует собой ради баланса. Смотрите финальную сцену, на этом прохождение игры заканчивается, Поздравляем!
Ori and the Blind Forest - это двухмерный платформер о путешествии духа-хранителя по имени Ори. Он должен спасти древний лес и сохранить Древо духов. Перед прохождением прочитайте нашу рецензию или посмотрите трансляцию.
Нижние трясины
После вступительного видеоролика, рассказывающего предысторию, перейдите на другую сторону и спуститесь вниз. Чуть дальше будет расщелина, наполненная водой – вам туда. По плавающим деревяшкам переберитесь дальше, избегая выстрелов первого противника. Соберите разноцветные осколки и сохраните игру, нажав соответствующую клавишу.
Про находки
Исследуйте все уровни на предмет бонусных объектов. Порой они находятся в самых неожиданных местах. Например, некоторые предметы повышают запас здоровья, а другие – восполняют ману.
В схватке со следующим врагом дождитесь, пока противник подойдет близко к герою, а затем вовремя отпрыгните в сторону. Поднимитесь наверх по бревну и познакомьтесь с Сейн, которая расскажет о дальнейших действиях. Затем вместе с ней сразитесь с новоприбывшими врагами.
После боя откройте карту и отправляйтесь к следующей отметке. По пути уничтожайте растения, которые мешают проходу. Поднимитесь наверх и отодвиньте валун, за которым вы найдете необходимые ключи. С помощью серии акробатических трюков переберитесь на другую сторону и подберите второй ключ. Возвращайтесь назад и открывайте двери.
Проходите вперед и прежде, чем отправиться в следующую локацию, научитесь карабкаться по склонам. После прохождения небольшого обучения идите к развилке и соберите все фрагменты. После этого просмотрите видеоролик, в котором рассказывается о трех элементах жизни Древа духов.
Верхние трясины
Проходите вперед по зарослям, пока не дойдете до первого врага. Отведите мартышку в ловушку, после чего спускайтесь в открывшийся проход. Изучите еще одну способность Дерева, которая позволяет с помощью взрыва расчищать различные преграды. Используйте новое умение на синем склоне, после чего потяните за рычаг и проходите дальше.
Про интересные места
В игре невероятное количество потайных комнат и проходов. Не забывайте проверять каждый закоулок и разрушайте тонкие стены, заросли и деревянные двери.
Залезайте по балкам наверх и идите мимо двух существ, не обращая на них внимания. Еще раз используйте способность взрыва на скале, преграждающей путь дальше. То же самое проделайте с паутиной чуть впереди. Нейтрализуйте паука и двигайтесь вперед. Перебраться через озеро можно, прыгая по деревянным подмосткам.
Продвигайтесь вперед, используя элементы окружения. К следующему врагу вплотную лучше не подходить, а держаться на расстоянии. Периодически нужно уворачиваться от выстрелов, а затем сразу же атаковать в ответ. Закончив бой, поднимитесь наверх и заберите фрагмент, после чего направляйтесь в следующую локацию.
Иглистое болото
Отодвиньте валун в сторону и проходите дальше, избегая ловушек. Просмотрите короткую кат-сцену и бросайтесь в погоню. По пути разберитесь с новым видом врагов. Чтобы победить это существо, нужно вовремя отпрыгивать от его выстрелов и тут же подходить вплотную для нанесения серии ударов.
Про умения
Практические с каждой новой локацией вы будете получать по одной способности. Потренируйте в использовании каждой из них, так как в дальнейшем без этих умений прохождение игры станет невозможным.
Следующая локация представляет собой небольшую мини-игру. Вам нужно пройти коридор, по которому расставлены ловушки. Когда персонаж встает на одну из них, другие начинают стрелять. Используйте это для того, чтобы эти ловушки просто перебили друг друга и расчистили путь. После прохождения этого этапа двигайтесь к следующей локации.
Лунная пещера
Спуститесь вниз, избегая лучей прожектора. Затем поднимитесь по отвесной скале наверх и просмотрите небольшой видеоролик. Двигайтесь вперед по подземелью, расчищая путь перед собой. Затем попробуйте пройти по мосту, но тот окажется ловушкой. После падения вниз вставайте и отправляйтесь на поиски выхода.
Убежище Гумо
Проходите вперед через вертикальные статуи и спускайтесь в пещеру. В ней вы обнаружите довольно сильного врага. Чтобы победить Тень, потребуется внимательно следить за передвижениями врага и сразу же отходить, увидев розовое пятно на земле. Увернувшись от удара, тут же контратакуйте и добивайте врага.
Про прокачку
Во вкладке умений новичкам рекомендуется прокачивать вторую ветку. Первая не особенно нужна, так как враги не будут доставлять вам много проблем. А вот различные головоломки и загадки могут заставить попотеть даже бывалых игроков. Вторая ветка умений поможет ориентироваться на уровнях и находить интересные места.
Заходите в открывшуюся дверь и по балкам залезайте наверх. Расчистите путь перед собой и двигайтесь вперед через заросли. После этого подойдите к древнему дереву и изучите очередную способность, которая при двойном нажатии на кнопку прыжка позволяет подниматься выше. Используйте этот прием, чтобы добраться до фрагмента и активировать его.
Еще раз используйте двойной прыжок, чтобы перебраться через забор и стену. После этого проследуйте за персонажем из предыдущей локации. После того, как начнется камнепад, заберитесь на вершину, избегая катящихся валунов по пути. Поговорите с Гумо и получите от него подарок. После разговора направляйтесь в следующую локацию.
Древо Гинзо
Весь уровень представляет собой дерево, подразделенное на несколько локаций. Первый этаж потребует от персонажа продемонстрировать чудеса акробатики. Используйте окружение и двойные прыжки, чтобы забраться дальше. На втором уровне зайдите в телепорт, перебегите на другую сторону и используйте телепорт еще раз, чтобы попасть в нужную точку.
Оказавшись на третьем этаже, просто проходите через всю локацию, не забывая разрушать препятствия на пути. После этого вытолкните пень в телепорт. Тогда выстрелы растения отразятся от дерева и первую часть пути. То же самое проделайте со вторым пнем, после чего дорога окажется свободной.
На пятом и шестом этаже не будет никаких препятствий, остается лишь забрать все четыре фрагмента. На седьмом же уровне пройдите через заросли, расчистив путь перед собой. Затем подойдите к древнему дереву и изучите новое умение. Попрактикуйте умение на врагах на следующем этаже, после чего переходите дальше.
В схватке с тенью старайтесь не попадать под выстрелы существа, контратакуя при малейшей возможности. Используйте движущиеся платформы для более частого маневрирования. Проходите в открывшийся проход, после чего разберитесь с врагами на следующем этаже. Сразу же переходите к уничтожению споров, мешающих росту древнего дерева.
На последнем этаже убегайте от приближающегося наводнения, используя элементы окружения и прыжки. К тому же ровно в этот момент появятся враги, которые так же постараюсь помешать вам выбраться. Небольшие передышки между прыжками используйте для уничтожения врагов и поиска дальнейшего пути.
Иглистое болото
После небольшого видеоролика нырните вглубь и заберите два фрагмента на дне. Откройте с их помощью дверь на правой стороне и изучите очередную способность. С ее помощью расшевелите гнездо и заберите упавший посох. Разберитесь с врагами и через открывшийся проход вернитесь к водоему. Еще раз нырните ко дну и плывите к подводной пещере, после чего заберитесь на сушу и проходите дальше.
Долина ветра
Эта локация довольно проста в прохождении. Требуется лишь расчищать дорогу перед собой и двигаться вперед. Как только упретесь в скалу, заберитесь наверх с помощью прыжков по элементам окружения. Чтобы отвлечь птицу, нужно подняться на самое высокое место и использовать новое умение, чтобы спугнуть Куро. После этого подберите опавшее перо и двигайтесь дальше.
Туманный лес
Теперь вы получили способность, которая позволит иногда использовать перо. Попробуйте эту способность, чтобы перепрыгнуть овраг с острыми шипами. Подберите фрагмент, после чего спрыгните вниз и заберите вторую часть. Перейдите на другу сторону озера, после чего изучите следующее умение, которое позволяет бегать по некоторым отвесным стенам.
Используйте способность, чтобы перебраться через пещеру и подобрать третий фрагмент. После этого на исходной позиции откроется проход, пройдя через который, можно заполучить последний ключ. После этого вам предстоит сразиться с двумя сильными врагами. Старайтесь избегать выстрелов врагов, а затем с помощью умений тут же их атаковать.
После боя проходите дальше через заросли и подберите печать. Затем разберитесь с последними монстрами и заберитесь на уступ. Чуть дальше будет еще один враг, которого можно просто выманить вперед, заодно расчистив себе путь. Потяните за рычаг, после чего откройте проход недавно найденным ключом.
Долина ветра
Вам придется вернуться в недавнюю локацию, но та довольно сильно изменилась. Уровень проходится без особых проблем. Для начала, переберитесь через ущелье, не попадая в поле зрения птицы. Иногда можно использовать перебежки, но только очень недолго, чтобы враг не смог вас поймать.
Используя элементы окружения заберитесь наверх и перебейте всех врагов. Затем стрельните по нужному объекту, чтобы расчистить проход дальше. Спуститесь вниз, после чего толкайте дерево, попутно прячась за ним от врагов. Как только окажетесь у входа в пещеру, заходите внутрь и отправляйтесь дальше.
Ущелье скорби
Игра подходит к концу, поэтому уровни становятся сложнее. Будьте осторожны в своих перемещениях, а также используйте способности с умом. С помощью пера доберитесь до вершины, после чего соберите все фрагменты в округе. Разрушьте тонкую стенку, после чего докатите валун, чтобы пройти дальше.
Используйте гейзер, чтобы забраться как можно выше. Перед этим заблокируйте смертоносный луч, который мешает проходу. Разрушьте преграды и соберите фрагменты, после чего идите к древнему дереву и выучите новое умение, которое позволит с помощью физической силы пробивать различные препятствия. Опробуйте умение на деревянной стене позади, которая ведет к следующему уровню.
Верхние трясины
Опять придется возвратиться в уже пройденную локацию. Она также окажется немного изменена, поэтому забудьте о первом прохождении. Теперь герой умеет плавать, поэтому переплывите на другой берег. С помощью своих умений разберитесь с врагами, а затем разрушьте хлипкую преграду. После этого избегайте лавовых луж, передвигаясь исключительно с помощью огненных потоков.
Гора Хору
Чтобы расчистить путь, нужно активировать каждую из дверей, расположенных неподалеку. Заходите в первое помещение и, избегая ловушек, активируйте подъемники, которые позволят выбраться назад. Затем потяните за рычаг, дождитесь приближения платформы и поверните рубильник еще раз, после чего тут же прыгайте на платформу.
Далее разберитесь с растениями, направив выстрелы против них самих. Затем сбросьте валун в лавовую реку, часть пути окажется освобождена. Теперь активируйте лазерную установку, после чего быстро заберитесь наверх и дотолкайте валун до реки. То же самое проделайте в следующей локации, только на этот раз камень сбрасывается рычагом.
На следующем уровне Сейн поможет вам сбросить следующий валун. Но для этого придется пройти через заросли и расставленные ловушки. После этого заберите предпоследний камень, затем подкидывая его вверх, закройте еще часть лавовой реки. Наконец, активируйте последний переключатель, после чего спускайтесь к освобожденному проходу.
Финал
Спрячьтесь от прилетевшего Куро, после чего переплывите на другой берег. С помощью серии умений заберитесь на гору, затем, оставаясь незамеченными для птицы, поднимайтесь все выше и выше. Не забывайте при этом использовать перо, которое поможет преодолеть барьеры. После этого доберитесь до древнего дерева и смотрите финальный видеоролик.
Поздравляем, Древо Духов спасено!