Картофель и космические коты. Рецензия на Holy Potatoes! We're in Space?! Обзор Holy Potatoes! We’re in Space?! Лучший овощ — отбивная Картофельная ода Faster Than Light
Игра Holy Potatoes! We’re in Space?! изначально поставила меня в ступор - два персонажа разговаривают о каких-то своих проблемах в жизни и о желании помочь дедушке. Вроде все нормально, вот только персонажи - картошка, разговаривают они о каком-то вселенском зле Затмении, а место разговора - космический корабль, которым наши персонажи управляют. Сам сюжет как бы намекает нам - ничего стандартного, привычного и скучного в игре не будет. Это инди-игра, а значит разработчик не пытался угодить боссам и работать по правилам, здесь масса дерзкий экспериментов переплетаются в достаточно каноническими решениями и это приносит, в итоге, массу удовольствия и положительных эмоций от процесса прохождения. Так же стоит отметить очень крутую локализацию игры. Обычно мы играем на английском языке, так как русский перевод у большинства игр ужасен, но здесь все просто шикарно и диалоги заставят вам даже смеяться.
Геймплей
С сюжетом разобрались - нам нужно помочь дедушке выполнить определенное задание, он о нем расскажет более детально в самой игре. По пути нам будут встречаться планеты с разного рода населением, размером, наличием ресурсов или врагов. Ваша задача заключается в том, чтобы проходя сюжетную линию выполнять и все второстепенные задания, открывать новые детали космического корабля, делать крутые пушки, собирать ресурсы на планетах, искать себе новые проблемы, которые бы можно было решить. В этом плане игра достаточно многогранная и найти себе занятие всегда можно. Тем более, враги всегда будут рады дать вам пару выстрелов из балластеров по корпусу, а значит отбиваться придется в любом случае. Обязательно читайте все диалоги и сюжетные вставки, это сделает сюжет более понятным и интересным, а полеты по космосу получат какую-то цель.Сражения
Больше всего меня интересует именно сражение с противниками в космосе. Вы подлетаете к врагу, выбираете точку для выстрела, стреляете, потом получаете урон от противника, вновь стреляете и так далее. Стоит отметить, что у каждого корабля есть защитное поле, которое принимает определенную часть урона на себя. У врага такое поле тоже есть, стоит стрелять выше или ниже его, хотя тут будет шанс промаха мимо корабля. Не стоит забывать и про уникальное умение своего персонажа, оно дает шанс победить даже в заведомо проигранной драке, иногда это спасает положение. И, конечно, не стоит принимать поражение врага - добивайте его, тогда ресурсов дают больше.Мир
Разработчик говорит о том, что планеты в игре генерируются случайным образом, так что путешествовать по космосу действительно интересно и увлекательно. Например, прилетаете на планету, а вам торговец предлагает продать ваши ресурсы за свои. Если вы знаете стоимость всех ресурсов, то можно и торговаться. Иногда вам дают возможность выбора - помочь бабуле подняться на ноги или пройти мимо. Я вот помог и получил кучу ресурсов, хотя не всегда ситуации так хорошо заканчиваются. Сам факт наличия выбора делает игру еще более интересной.Итог
Смесь пошаговой стратегии с исследованием космоса, возможность улучшать свой корабль, делать новые элементы вооружения, на удивление хорошо подошла даже мне, хотя я сам не особо большой фанат такого рода игрушек. Если вы хотите сесть и занять себя увлекательными путешествиями на длительный период, получать от этого удовольствие и наслаждение, то эта игра вас полностью удовлетворит. Да и тем, кто ранее в пошаговые стратегии не играл и кто не влюблен в персонажа-картошку, эта игра тоже понравится. Она просто не может иначе.Комментарии и отзывы Holy Potatoes! We’re in Space?!
Большинство из нас длительное время проводит за компьютером - одни отдыхают, другие работают и всех об...
Тестируемый сегодня видеорегистратор VIOFO A119 V3 оснащен GPS-модулем и поддерживает съемку в QHD-разреш...
Компания Redmi похвасталась успехами смартфонов линейки Redmi Note 7 в Индии, которая является очень важн...
Вчера в сети появились фото нереференсной видеокарты линейки Radeon RX 5700 в исполнении XFX, а сегодня с...
Holy Potatoes! We’re in Space?! - это игра в жанре стратегия, разрабатываемая Daylight Studios для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: симулятор, инди, приключенческая игра, космос, пошаговые сражения, стратегия, для одного игрока, отличный саундтрек, милая, научная фантастика и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».
Во всем мире игра Holy Potatoes! We’re in Space?! распространяется по модели разовая покупка издателем Daedalic Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 14.02.2017. Бесплатно скачать Holy Potatoes! We’re in Space?!, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.
MMO13 еще не вынес Holy Potatoes! We’re in Space?! оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.5 баллов из 10.
Официальное описание игры гласит:
«Путешествуй с Кэсси и Фэй и спаси их дедушку Джиджи, исследуя вселенную, полную овощей! Побеждай врагов в тактических пошаговых боях, управляй космическим кораблем и исследуй десятки планет, звезд и галактик, созданных методом процедурной генерации!»
But that isn"t the first game that springs to mind upon playing it.
Yes, this is another isometric mid-core strategy-management game from Daylight Studios, and it"s set in the same anthropomorphic vegetable universe.
But in practice is much closer to spaceship management sims like FTL and Panthera Frontier .
There is one vital point of similarity with Holy Potatoes! A Weapon Shop?! that we haven"t mentioned yet, though - it"s really rather good.
Spud, the final frontier
The game stars a pair of space-exploring spud sisters, Cassie and Fay, as they scour the universe for their legendary hero granddad in their battered space cruiser.
In true FTL style, you"re only given so much time in which to explore the current star system before an implacable foe catches up to you. You must use your limited "sols" (essentially in-game days) wisely to upgrade your ship, hire new crew members, and research new technologies.
Mainly, though, you need to spend your time exploring and fighting in order to acquire the necessary loot - both in the form of raw crafting materials and currency - to progress.
There"s a surprisingly involved choose-your-own-adventure story underpinning everything here, and plenty of random side-missions to embark on as you warp towards a resolution.
The tone of the whole thing is, as you might expect, very light and tongue-in-cheek. The writing is sharp and sassy, and the game is packed full of pop culture references and awful/brilliant puns.
Starch trek
Combat in HPWiS is essentially a simplified take on FTL . Unlike the latter game, you"re not really concerned with the movement of your crew or the internal workings of your ship.
Rather, you"re solely focused on trading shots with pirate pumpkins and looting leeks. The strategy is all in targeting the appropriate point of the opposing ship, either taking out individual weapons or going straight for the hull.
The most interesting point of difference here is the shield system. You only get one force field, which needs to be shifted each turn to protect the most vulnerable component, leading to some enjoyably fraught decisions.
All in all, then, Holy Potatoes! We"re in Space?! is an incredibly engrossing yet highly welcoming strategy game. But it"s not perfect.
Looking a little tatty
There are multiple niggly UI issues here. It"s not super-easy to decipher individual ship components in the battle screen, for example.
Navigating the in-ship sections feels more laborious than it needs to be, too. The drag-and-drop system for researching or building weapons is a little flakey, while the press-and-hold information pop-ups do so right under your thumb.
Zooming in and out of individual rooms is also a bit of a pain. It"s crying out for a fluid pinch-to-zoom system, while the crew side-bar feels like it could be put to much better use.
These are all the kind of minor annoyances that keep Holy Potatoes! We"re in Space?! short of greatness, but they shouldn"t dissuade anyone from giving it a try. This is a thoroughly charming, accessible strategy-management game that feels like an easy-going alternative to the stresses and strains of FTL .
Вдохновила немало разработчиков, вернув к жизни жанр космических roguelike-проектов. Holy Potatoes от всем известной студии Daedalic - одна из таких игр.
Персонажи Holy Potatoes - клубни картофеля. Подобные герои выбраны не случайно: игра построена на иронии, а ее создатели пытаются высмеивать клише массовой культуры. В Holy Potatoes никто не будет делать серьезную мину, всем своим видом показывая, что здесь все по-настоящему. То есть, в игре, конечно, есть стандартный конфликт (который высмеивает сюжет Faster than Light), но он здесь исключительно шутки ради. Две подруги, Кэсси и Фэй, спешат на помощь своему дедушке, вступившему в противоборство с суперзлодеем. Времени у них мало, поэтому все нужно делать быстро, путешествуя на своем старом, но крепком космическом корабле. Где-то уже такое было, не правда ли?
В Holy Potatoes Daedalic не изобретает ничего принципиально нового, но игре это и не нужно. Собрав все классические жанровые механики, разработчики умело их используют и периодически подшучивают над этим. Мол, посмотрите - у нас серьезная история, где через гиперпространство путешествует команда овощей. И это на удивление работает. Все происходящее кажется не абсурдным, а забавным.
В Holy Potatoes можно встретить огромное количество отсылок к массовой культуре, включая шутки о Тони Старке, космических котах и популярных фильмах. К сожалению, в русскоязычной локализации юмора просто утеряна.
Вам дают корабль, небольшую команду и отправляют в длительное путешествие по десятку разных звездных систем. Каждая система представляет собой набор космических тел разного цвета и формы. В центре каждой системы находится хаб, в котором можно за деньги улучшить системы корабля, нанять новых членов команды или купить чертежи для оружия. Есть и рынок, где можно продавать и покупать доступные ресурсы. По прилету в новый хаб вам придется выполнить все необходимые задания, после чего можно будет посетить окружающие планеты в поисках необходимых ресурсов. Механизм прост: прилетев в новый мир, нужно будет пройти серию случайных событий. Каждая система представляет собой отдельную сюжетную арку с короткими, но забавными квестами, зачастую не связанными с главной сюжетной линией. Собственно говоря, большую часть времени вы будете заниматься локальными делами, подчас забыв, что вам нужно спасти попавшего в беду родственника.
Правда, их разнообразие заставляет желать лучшего. Буквально со второй системы случайные события начинают повторяться. Самые частые из них - стычки с противниками. Во время перелетов между системами вы можете «навесить» необходимое оружие на корабль, а затем использовать его в бою.
У каждого члена команды есть набор умений. Кроме того, их можно развивать в комнате для тренировок. Есть специалисты по лазерам, рельсовому оружию и выживанию. Кроме военных, можно будет нанять специалистов по науке и производству.
Сражения проходят в пошаговом режиме. У вас есть возобновляемый запас энергии, объем которой зависит от мощности генератора. Эту энергию придется расходовать на стрельбу, так что повесить на корабль три мощных пушки и палить из них сколько угодно не получится. Кроме того, у капитана есть специальные умения, усиливающие корабль или ослабляющие противника. Они тоже требуют энергии, поэтому в битвах придется правильно планировать свои действия. И если в случайных сражениях это не играет принципиальной роли, то в битвах с боссами без планирования вам попросту не выжить. Для уничтожения боссов необходимо соблюдать специальные условия, в то время как в обычных противников нужно просто стрелять, пока те не погибнут. Да и вообще, сражаться, например, с огромным чудовищем, делающим вашу команду безумной, явно интереснее, чем расстреливать практически беззащитного капитана-луковицу.
В результате случайные сражения стали самой слабой частью Holy Potatoes! We’re in Space. Корабли противников собираются случайным образом, их всего несколько типов, а сами битвы проходят по одной и той же схеме. Это быстро надоедает, и после первой трети игры сражаться уже просто не хочется. Проблему бы могли решить новые дизайны противников и чуть большее разнообразие других событий, но пока этого в игре нет.
Подходящее оружие в Holy Potatoes найдется для каждого. Здесь есть все, начиная от футуристических серьезных пушек и заканчивая лазером в форме коровьего вымени.
Может многим не понравиться отсутствие ограничений в игре. Например, в корабль влезает фактически все, что чрезвычайно упрощает менеджмент вашей космической посудины. Знай себе клепай улучшения и раздавай назначения членам команды. Это во многом влияет на реиграбельность - второй раз проходить Holy Potatoes просто незачем.
Сразу отвечу на актуальный вопрос - нет, игра под названием «Святые » не сделана в Беларуси, и она не является тайным идеологическим оружием Александра Лукашенко. Зато она очень весёлая, задорная, на стыке иронии и пародии - здесь в роли героев и злодеев выступают и другие овощи. И если в первой Studios они вместе с нами управляли собственным (речь о Holy Potatoes! A Weapon Shop?!), то во второй отправились в космос!
В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.
Космические овощи
Смесь стратегии, RPG и менеджмента, но Holy Potatoes! We’re in Space?! явно создавалась под влиянием инди-иконы Light. Судите сами: наши на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны управлять экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять работать в медотсек, в лабораторию, чтобы (улучшенный двигатель, расширение мостика и так далее) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять - корабль ведь не резиновый.
Некоторые члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то определённый тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие - специалисты по выживанию и дают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных в мастерской.
В качестве базы служит звездодром - здесь мы автоматически ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), нанимаем экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также и «апгрейды» для корабля.
Тоже стреляет
Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В свой ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять - по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, которые будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют сразу весь её запас - восстановится он только к следующему ходу.
Учитывать нужно и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, против нас, - в зависимости от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же бить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник действует по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на или иной пушки или корпуса.
Помимо встреч с врагами во время изучения планет происходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, например, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду странного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это потом не обернётся какими-нибудь неприятностями.
Члены экипажа либо заняты в каком-то конкретном отсеке, по кораблю.
То скучно, то смешно
Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным образом, но Holy Potatoes! We’re in Space?!, в отличие , сюжетная игра, (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной смерти с необходимостью начинать с новыми персонажами - как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от гибели, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.
Это не значит, проста. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, копя средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это бесконечно не получится - на исследование каждой системы даётся строго количество ходов, пока нашу космическую догнали очень плохие и злобные овощи.
Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, которая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не нужно заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.
Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор - мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в поисках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов , а также клубней, пародирующих то (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры- всю дорогу забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё остальное.