Сиреневый день
Магия, здоровье, дети, мой юрист, туризм, уют, кулинар, красота, авто

Ввозить в Россию готовые детали для сборки оказалось выгоднее, чем производить

Ввозить в Россию готовые детали для сборки оказалось выгоднее, чем производить

Российские власти активно продвигают выпуск в России компонентов для производства автомобилей, стараясь привлечь этим иностранные компании.

Но структура импортных пошлин на ввоз всего необходимого для этого такова, что готовые детали в нашу страну стало выгоднее ввозить, а не производить здесь.

Производители автокомпонентов в России пожаловались Минэкономики, что импортные пошлины на составные части и материалы для выпуска автокомплектующих выше, чем на готовые детали. И это делает экономически нецелесообразной российскую локализацию их производства.

Об этом рассказал «Коммерсанту» глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов.

Ввозить в Россию готовые детали для сборки оказалось выгоднее, чем производить

И сейчас проблема встала особенно остро.

Если раньше у производителей «оставалось поле для маневров, то теперь все, что можно было локализовать, уже локализовано».

Дальнейшие возможности компаний ограничены, утверждает Коссов, в частности, из-за низких пошлин на готовые импортные комплектующие и небольших объемов рынка РФ.

После обвала рубля в 2014 году правительство делает упор в том числе на развитии местной базы автокомпонентов, чтобы не зависеть от подорожавших импортных комплектующих.

Но из-за малых объемов российского рынка выгоднее импортировать детали с завода, который выпускает их миллионами штук, чем создавать мелкое производство в России.

Андрей Коссов приводит в пример высокие ввозные пошлины на алюминиевые субкомпоненты, защищающие производителей РФ. Но в стране выпускаются не все виды продукции, в частности, специфические литые детали, пошлина на которые 9%, поясняет он.

Получается, что импортировать субкомпоненты дорого и нет смысла, «если на готовые изделия пошлины ниже».

Директор по продажам и инжинирингу Faurecia Clean Mobility (производитель автокомпонентов) Александр Горин рассказал изданию, что нержавеющая сталь для систем выхлопов не производится в РФ, создание локального поставщика было описано в одном из проектов стратегии отрасли, но дальше дело не пошло.

Ситуация с пошлинами на нержавеющий прокат мешает увеличить локализацию компонентов, добавил он.

Некоторые автокомплектующие классифицируются кодами товарной номенклатуры, которые могут применяться и в других отраслях, добавляет господин Коссов.

Он приводит в пример устройства для очистки газов, которые используются не только в автомобилях, но и промышленными предприятиями.

Пошлины на них нулевые, чтобы устройства были доступнее для поддержания экологии, и с учетом нулевых пошлин местному производству сложно оставаться конкурентоспособным.

Александр Горин отмечает, что снижение пошлин на субкомпоненты и повышение их на более сложные узлы может противоречить интересам концернов. Их сами не беспокоит, что в РФ не создается добавленная стоимость.

Источник в отрасли замечает, что изменение пошлин — длительный процесс, и его нужно будет согласовывать и на уровне ЕЭК, поскольку проблема «неочевидна» для чиновников: «На уровне исполнителей она не решается, а для руководителей вопрос не стратегический».

Комментарии закрыты.