Главная » Полезные советы » Новые правила техосмотра вступили в силу

Новые правила техосмотра вступили в силу

Э-рон-дон-дон. Новые правила техосмотра

Сегодня вступило в силу постановление правительства о новых правилах техосмотра. Появилось больше требований к автомобилям, а многим для получения талона ТО придется потратиться.

Если собираетесь проходить техосмотр, изучите правила в новой редакции. А лучше подготовьтесь еще до того, как решите покупать машину.

Не стоит надеяться на то, что вы уже сто раз получали диагностическую карту: некоторые требования станут сюрпризом для опытных водителей.

Новые правила техосмотра

ПП № 148. Подписан 12.02.2018.
Вступил в силу 22.02.2018

Машина с самовольным тюнингом и сломанными дворниками не пройдет техосмотр. Шипованная резина должна стоять на всех колесах, а не только на двух.

Ничего не должно течь и капать: проверят даже усилитель руля. Нельзя тонировать фары и ставить в них неродные лампы.

Обязательная аптечка и огнетушитель.

Штрафа за езду без техосмотра все еще нет, но оформить ОСАГО без него не получится.

Зачем эти правила?

Машины и их оборудование должны быть безопасными для пешеходов, водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Для этого аккредитованные сервисы проводят техосмотр: проверяют, все ли с машиной в порядке, как за ней следят и нет ли критичных поломок.

Вдруг во время движения поведет руль, откажут тормоза и не замигает поворотник. А в случае ДТП в машине не окажется аптечки или огнетушителя.

Государство это контролирует и утвердило общие правила. Последний раз их меняли в 2015 году, а теперь дополнили.

Мы расскажем только о том, что изменилось.

Усилитель руля

Было. Рулевое управление проверяли только на трещины и деформации — главное, чтобы руль не вело.

Стало. Если есть усилитель руля, он должен работать. Машина с пробегом может быть на ходу даже с неработающим или подтекающим гидроусилителем.

Это опасно, но водители ездят месяцами: раньше это не мешало пройти техосмотр для ОСАГО . Теперь помешает. Если усилитель руля даже просто подтекает и это найдут, диагностическую карту не выдадут — придется ремонтировать.

С 22 февраля это актуально даже для мотоциклов, хотя раньше у них рулевое управление вообще не проверяли.

Фары и внешнее освещение

Было. Рассеиватель есть, фара не разбита — вот и хорошо.

Стало. Все приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. На них не должно быть тонирования, окраски или пленки.

Лишних приборов быть не должно — только те, что предусмотрены заводом. Демонтировать их на свое усмотрение тоже запрещено. Если поворотник должен быть желтым, то другой цвет не пройдет.

Фары с тонировкой тоже не пропустят.

Лампы в фарах должны стоять только те, что предусмотрены заводом. Фары должны быть одинаковыми и симметричными.

Почти все по световым приборам теперь регулирует не гост, а правила Таможенного союза. Если что, сверяться надо с ними.

Это касается вообще всех транспортных средств. Исключение по требованиям производителя сделают только для снятых с производства моделей.

Дворники и омыватели стекол

Было. Если у машины был хотя бы один дворник на лобовом стекле и лилась жидкость хотя бы из одной форсунки, она проходила техосмотр.

Стало. Все дворники и форсунки должны быть исправны.

Если по документам в машине есть дворник на заднем стекле, его нельзя демонтировать — он должен быть и при этом работать. Нельзя по своему желанию убирать даже один любой элемент для очищения стекла в машине, если он указан в документах.

Если что-то сломано, нужно ремонтировать до техосмотра.

Шипованная резина

Было. В правилах не было требований по количеству шин с шипами.

Стало. Если шины шипованные, они должны быть такими на всех колесах. Нельзя поставить резину с шипами только на переднюю ось.

Если покупаете шины с шипами, придется брать четыре.

Если предыдущий владелец автомобиля дарит вам два шипованных катка и две липучки, считайте, что у вас вообще нет зимней резины: с таким комплектом техосмотр пройти нельзя. Придется в любом случае покупать еще две шины, так что просите скидку или закладывайте в бюджет.

Если у вас микроавтобус на шести колесах — тем более.

Газовые баллоны

Было. В правилах были просто перечислены требования к системе питания на газу.

Герметичная, не просрочена, с нужными отметками — этого достаточно.

Стало. Теперь конкретные требования убрали, а поставили ссылку на решение Таможенного союза.

Если у вас установлено газовое оборудование, изучите пункт 9.8 этого документа: там есть подпункты и больше требований. Даже одного нарушения хватит для отказа в техосмотре.

Например, если что-то не в порядке с креплениями. И тем более нельзя пройти техосмотр, если систему питания вам установили без документов или переделали для удобства и экономии.

Аптечка и огнетушитель

Было. Для техосмотра нужен был только знак аварийной остановки.

Аптечка упоминалась там только в контексте креплений, а не обязательного оснащения.

Стало. Для техосмотра нужны аптечка и огнетушитель.

Они и так должны быть в машине во время движения, но теперь без них не выдадут и диагностическую карту. А значит, и полис ОСАГО нельзя оформить.

Аптечка теперь должна быть даже у некоторых видов мототранспорта, а вот огнетушитель нет.

п. 56, 58 прил. № 1

Капли из двигателя, коробки и других систем

Было. Техосмотр можно было пройти, даже если из каких-то систем капала рабочая жидкость.

Главное, чтобы капель было не больше 20 за минуту.

Стало. Капель быть вообще не должно — никаких и ниоткуда. Машина с даже очень редко капающим маслом, аккумуляторной жидкостью или антифризом техосмотр не пройдет.

Это касается и кондиционера. Отложить ремонт на потом не получится — придется озаботиться им перед техосмотром.

Иногда при ремонте речь идет о десятках тысяч рублей. Если покупаете машину с пробегом, проверьте все системы.

Тюнинг и изменения конструкции

Было. Автовладельцы устанавливали обвесы, новые бамперы, приваривали багажники на крышу и могли как угодно модернизировать машину — это почти не влияло на техосмотр.

Стало. Любое изменение конструкции, которого нет в документах или которое официально не оформлено как безопасное, — это препятствие для успешного техосмотра. Даже если вам кажется, что силовой бампер украшает машину и никак не влияет на безопасность движения, это не аргумент.

Есть бампер — должен быть документ, что он официально безопасный и не вредит конструкции автомобиля. Так же с лебедками, багажниками и другими штуками.

Не имеет значения, что вы покупали машину уже с тюнингом и прежний владелец успешно проходил техосмотр. По новым правилам машину смотрят как с чистого листа.

Диагностическая карта

В бланк внесли изменения с учетом новых требований. Теперь там другие формулировки — это не прихоть автоцентра, а новые правила.

Если от вас требуют аптечку или документы на тюнинг, сотрудник автотехцентра прав.

Если у вас капает жидкость из кондиционера, вам не подтвердят успешный техосмотр. Бесполезно доказывать, что это не влияет на безопасность машины и раньше не спрашивали.

В диагностической карте теперь нужно подтвердить не норму по количеству капель, а их отсутствие.

Актуальный бланк диагностической карты есть в правилах — это приложение № 3.

Кстати, печать на нем теперь могут не ставить. Это не нарушение: из нового бланка исключили такое поле. Оставили только подпись.

Это не помешает при необходимости проверить ваш техосмотр. Все данные есть в общей базе и легко проверяются даже при покупке электронного полиса.

Микроавтобусы

Если занимаетесь перевозкой пассажиров и в машине больше восьми мест, изучите раздел 13 приложения № 8 регламента Таможенного союза. Там про коррозию, таблички, поручни и цвет кузова.

Все это теперь будут проверять при техосмотре.

А если не проходить техосмотр?

Штрафов за вождение личного легкового автомобиля с правами категории B без техосмотра пока нет. Если с остальными документами порядок, ничего не будет.

Зато без диагностической карты нельзя оформить ОСАГО . А за это уже штраф, хоть и небольшой — 800 рублей. Но и это не самое страшное.

Гораздо хуже, что без полиса ОСАГО вам придется самому платить за ущерб другой машине, если окажетесь виноваты в ДТП . А еще нельзя получить прямое возмещение, если виноват будет другой водитель. Если техосмотр закончится во время действия полиса и случится ДТП , с выплатой тоже будут проблемы.

Вроде и ОСАГО есть, а деньги придется потратить.

При покупке машины с пробегом техосмотр нужно проходить заново?

Нет, пока диагностическая карта действует и не подошел срок прохождения нового техосмотра, специально проходить его не нужно. Но это не повод покупать тюнингованную машину без документов на изменения в конструкции.

Рано или поздно придется пройти техосмотр, а сделать это теперь будет сложнее.

О Татьяна

x

Check Also

Самозанятым вернут весь налог за 2019 год

Самозанятым вернут весь налог за 2019 год. Что для этого нужно сделать? Самозанятым, которые заплатили ...

Даже честные заемщики могут оказаться в должниках

Даже честные заемщики могут оказаться в должниках Оказывается, можно вовремя платить кредит или ипотеку, а ...

Как вернуть деньги за билет, если мероприятие отменили или перенесли из-за пандемии

Как вернуть деньги за билет, если мероприятие отменили или перенесли из-за пандемии 17 июня 2020 ...

ИП на УСН не смогут сэкономить на страховых взносах

ИП на УСН не смогут сэкономить на страховых взносах. Теперь точно Верховный суд поставил точку ...