Официальные киберспортивные дисциплины. Киберспортивные игры. Стратегии и мова-игры
Привет) Ты уже наверно решил что будешь рубить бабло в киберспорте поэтому пришел сюда, так вот я сейчас расскажу в каких играх больше дохода, чтобы ты сразу понял сколько где возможностей в финансовом плане или же сколько можно заработать в твоей любимой игре. Я покажу тебе топ 10 киберспортивных игр по доходу, то есть сколько реально разыгрывается в каждой киберспортивной дисциплине. Погнали!
ТОП 10 киберспортивных игр за 2018 год
Хочу напомнить что 2018 год ещё не окончен, и данные по призовым киберспортивных дисциплин актуальны на момент публикации статьи, а призовые ещё будут расти.
Начну с конца, чтобы было интереснее. 😉
10. StarCraft II — $1,697,286.10 призовых — 147 крупных турниров
9. FIFA 18 — $1,758,369.73 призовых — 29 крупных турниров
8. Hearthstone — $1,853,624.84 призовых — 40 крупных турниров
Любители карточных игр могут порадоваться немаленьким призовым и достаточным количеством турниров.
7. Heroes of the Storm — $1,868,343.70 призовых — 13 крупных турниров
Персонажи вселенной Blizzard отвоевали себе 7 место. Турниров немного, но призовые радуют.
6. Call of Duty: World War II — $1,885,017.43 призовых — 21 крупный турнир
Динамичный шутер занял аж 6 место в ТОПе киберспортивных игр, довольно неплохой результат, турниров пока не много, однако это только начало.
5. PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — $1,888,658.00 призовых — 37 крупных турниров
Очень динамично развивающаяся игры которая буквально ворвалась в киберспорт относительно недавно, занимает 5 место и радует хорошими призовыми.
4. Overwatch — $2,980,078.71 призовых — 55 крупных турниров
Детище Близов как всегда получает успех, игроки по всему миру имеют возможность заработать часть общих призовых средств которые почти достигают 3 миллионов долларов.
3. League of Legends — $4,142,209.20 призовых — 63 крупных турниров
LoL наступает уверенно на пятки ребятам на первых двух местах рейтинга, с гигантскими призовыми.
2. Counter-Strike: Global Offensive — $10,320,965.92 призовых — 320 крупных турниров
Наверно нет в мире человека который не слышал бы про CS, сверх внушительные призовые и гиантское количество турниров помещают CS: GO на 2 место в топе киберспортиных игр.
1. Dota 2 — $12,420,559.57 призовых — 59 крупных турниров
Я уверен ты не удивлён, дотка по призовым до сих пор опережает всех, более 12 миллионов долларов призовых и занимает 1-ое почётное, нагибаторское место в рейтинге. Самая известная и богатая киберспортивная дисциплина.
На этом всё. Выбирай свою игру и начинай зарабатывать на любимом деле.
Уже давно компьютерные игры являются не только развлечением. Для некоторых игроков – это способ жизни. Ведь с их помощью можно не только убивать свободное время, но и зарабатывать на этом неплохие деньги. Но чтобы дойти к такому результату у вас должна быть наиграна не одна тысяча часов.
Теперь же, игры стали полноценным спортом. За прошедшие года было проведено множество турниров с громадными призовыми фондами, где соревновались команды со всего мира за звание лучшей.
Чаще всего, турниры проводятся в командном формате, но несмотря на это, бывают и одиночные. Каждый киберспортсмен должен обладать хорошей реакцией, высоким навыком игры и другими качествами, которые нужны для командного взаимодействия.
Игр, по которым проводятся киберспортивные соревнования, достаточно много. Но лишь некоторые обеспечивают игроков большими призовыми фондами, удобными девайсами и другими нужными вещами. И в этой статье вы сможете увидеть самые популярные игровые дисциплины киберспорта.
Как и большая часть игр, по которым сейчас проводится множество популярных соревнований, FIFA 16 начала с небольших, локальных турниров. Первый из них был проведен еще в далеком 2000 году. Но сейчас, эта игра заняла важное место в таком крупном турнире, как World Cyber Games.
Помимо этого, сама организация FIFA также занимается проведением различных чемпионатов, с приемлемыми призами. И уже сейчас запущена регистрация на турнир 2016 года.
Такие файтинги, как Mortal Kombat X всегда отличались тем, что привлекали громадную публику из-за своей зрелищности. Конечно же, что и для соревнований нужно было выучить множество разных комбинаций, чтобы не только победить врага, но и удивить всех зрителей. Именно поэтому, к умениям киберспортсменов этой отрасли относились с особым подходом.
За время существования игры было проведено множество турниров, начиная от локальных, где призовой фонд оставлял желать лучшего, к мировым чемпионатам.
В этом году, компания Electronic Sports League заявили о собственном чемпионате по Mortal Kombat X. Турнир приобрел название ESL Mortal Kombat X Pro League. Большинство участников являются жителями Северной Америки, СНГ и Европы. На лан-финале игроки получили примерно 50 000 долларов в общем.
Heroes of the Storm является новой MOBA-игрой от компании Blizzard, и входит в лучшие игры киберспорта из-за своей необычности. В игре присутствуют персонажи со всех вселенных, созданных разработчиками Blizzard. Общий игровой процесс чем-то похож на DOTA (Defense of the Ancients). Несмотря на это, в HotS свои правила.
Две команды, в каждой из которых по 5 человек, сражаются между собой на различных картах. А главной задачей каждого, является уничтожение главного строения противников. Как вы могли заметить, это очередной продукт от Blizzard, который надолго остановится в киберспортивной индустрии. Ведь сейчас, Heroes of the Storm лучшая из ряда быстроразвивающихся игр. И уже сегодня, большая часть популярных киберспортивных организаций начали собирать составы для этой дисциплины.
Hearthstone – очередная игра от студии Blizzard, которая вошла в топ киберспортивных дисциплин всех времен. Она выделяется своим уникальным жанром. Суть достаточно простая на первый взгляд. Два игрока сражаются между собой с помощью уникальных колод. При этом, в игре присутствует множество интересных режимов, которые значительно отличаются друг от друга. При первом посещении, игрок получает стартовую колоду, которая со временем расширяется путем добычи других карт.
В 2013 году, BlizzCon провели Innkeeper`s Invitational – первый турнир по данной дисциплине. Соревнования проходили на протяжении двух дней, и транслировалась через Twitch. А в 2014, 16 лучших игроков всего мира встретились в карточной схватке за звание самого сильного. При этом, победитель получил довольно-таки крупный призовой фонд – 100 000 долларов.
С помощью усилий самих разработчиков игры World of Tanks, она смогла занять высокую позицию среди самых популярных киберспортивных дисциплин. В 2014 году, компания решила сделать свою площадку для организации турниров и крупных соревнований. Но, Wargaming.net League поддалась реорганизации и осталась обычной площадкой для лиги.
Самым весомым для всех киберспортсменов этой дисциплины стал международный чемпионат, под названием «Continental Rumble». Впервые его провели 17 октября, в Польше (Познань). Именно там сражались лучшие команды с Европы и СНГ. А победу взяли игроки с команды Tornado Rox. Помимо звания чемпиона они получили 45 000 долларов из общего призового фонда, который начислял $100 000.
StarCraft 2 – это одна из самых первых стратегий, которая начала собирать множество зрителей на различных турнирах, чемпионатах и прочих соревнованиях. Игры подобного жанра всегда были первыми на World Cyber Games. Вместе с этим, StarCraft 2 является самой сложной дисциплиной в киберспорте.
В самом начале 2012 года, от компании Blizzard Entertainment поступило заявление о проведении турнира World Championship Series по игре StarCraft 2. На протяжении соревнования, зрители могли насладиться множеством интересных баталий на отборочных играх. И после этого, следовал ожидаемый финал, в котором взяли участие сильнейшие игроки. Проведен он был в Шанхае. Чемпионом мира стал Корейский киберспортсмен Lee-Sak «PartinG» Won. Как победителю ему вручили чемпионский кубок и приз в $100 000. Именно после этого события игра стала основной киберспортивной дисциплиной Battle.net World Championship Series. Но несмотря на неимоверный успех игры, она все же уступила чемпионату мира на BlizzCon.
Игра Smite немного выделяется среди других киберспортивных дисциплин. Ведь у нее есть собственная площадка для проведения турниров и других соревнований. И это одна из причин, почему она встает на четвертое место в наш топ игр киберспорта. Составы по Smite имеют множество популярных организаций всего мира, включая Fnatic, Team Solomid, Cloud 9.
В 2014 году, игроками Smite для Чемпионата Мира был собран призовой фонд в $2 145 803. Сборы проходили таким же способом, как на прошлогоднем The International 2015. Пользователи покупали игровые вещи, и большая часть стоимости шла в копилку для призового фонда на Чемпионата Мира. Помимо этого, игра Smite имеет начальный фонд, который начисляет $600 000 и увеличивается с помощью доната.
League of Legends является одной из самых популярных MOBA-игр, созданная компанией Riot Games. Сразу после релиза она заняла высокие позиции среди самых популярных киберспортивных дисциплин. Впервые игра дебютировала на проведении World Cyber Games еще в 2010. Начиная с 2011 года, компания проводит отдельные Чемпионаты Мира, на которых присутствуют большие призовые.
В 2013 году, США публично признали игроков киберспортивной сцены League of Legends настоящими спортсменами профессионального уровня. И оформить визы для них сейчас значительно проще. С помощью нововведений, киберспортсмены могут оставаться в США на протяжении 5 лет. Это стало весомым шагом в киберспортивной индустрии. В прошлом году был проведен Чемпионат Мира за звание лучшего и, конечно же, призовой фонд в $3 000 000.
Counter Strike: Global Offensive является не только самым популярным шутером всех времен, но и основной киберспортивной дисциплиной своего жанра. На данный момент, CS: GO является главной дисциплиной на крупных турнирах от Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.
Помимо второстепенных турниров, компания Valve проводит официальные соревнования, под названием Majors, где команды сражаются за большие призовые и звание чемпиона. Перед началом проведения, Vale готовит игрокам различные ивенты и предметы. В прошлом году, на турнирах по Counter Strike: Global Offensive призовой фонд насчитывал более $3 800 000 призовых.
Вот мы и приблизились к первому месту в нашем топе киберспортивных дисциплин. И в нем вы узнали, какие игры входят в киберспорт. А первое место занимает DotA 2, которая является первой и самой популярной игрой жанра MOBA. На пике роста популярности игры, она дебютировала на таком крупном турнире, как World Cyber Games.
На сегодняшний день, компания Valve занимается организацией крупных чемпионатов по дисциплине DotA 2. Они проходят в разных регионах, лигах и, конечно же, на мировом уровне. В прошлом году на The International 2015 присутствовал призовой фонд в $18 000 000. Именно из-за DotA 2 киберспорт стал значительно прибыльнее, чем множество других популярных видов спорта.
МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Уже в конце апреля суммарный объем призовых за всю историю киберспорта достигнет отметки в 1 миллиард долларов. Примерно таким же является и годовой оборот средств в киберспорте, и по прогнозам аналитиков эта сумма удвоится в ближайшие четыре года. То, что раньше было просто развлечением, всего за несколько лет стало огромной индустрией, в которую инвестируют крупные бренды, а телеаудитория превышает сотню миллионов человек по всему миру.
Киберспорт включает в себя несколько десятков дисциплин, каждый год появляются новые игры, которые стремятся занять свою нишу. Но уже сейчас можно назвать шесть самых популярных направлений.
FIFA
Наиболее понятная непосвященному человеку игра — симулятор футбола. FIFA всегда была популярна и являлась одной из дисциплин на когда-то единственном крупном международном турнире по киберспорту — World Cyber Games.
Российские игроки в FIFA всегда были на виду, а главных успехов добился человек с символичным для отечественного футбола именем — Виктор Гусев, более известный под ником "Alexx": в 2005 и 2006 годах Виктор финишировал на втором и третьем месте на WCG. В целом в киберфутболе, как и в футболе настоящем, доминировали немцы.
В последние годы ситуация сильно изменилась: во-первых, сама организация FIFA проводит турниры по киберспортивному футболу. Во-вторых, отдельные профессиональные клубы подписывают контракты с киберспортсменами, например, так сделали ПСЖ, "Рома" и еще несколько десятков ведущих команд Европы. В-третьих, внутри национальных чемпионатов начали проводить чемпионаты страны по FIFA — такие турниры проходят в Голландии и Франции.
Не отстает, а, возможно, и превосходит конкурентов Российская футбольная Премьер-Лига. В конце 2016 года футбольные клубы "Спартак" и "Уфа" подписали профессиональных игроков в FIFA, вслед за ними подобные "трансферы" совершили "Локомотив" и ЦСКА. Уже в феврале 2017 года прошел Кубок РФПЛ по киберфутболу с участием 16 команд, победителем которого стал Андрей "Timon" Гурьев, представлявший армейский клуб, а 31 марта в Казани стартовал чемпионат РФПЛ по киберфутболу.
Говоря о популярности отдельных игроков, стоит выделить, возможно, сильнейшего игрока России — Сергея "kefir" Никифорова, представляющего московский "Спартак": на его канал в Youtube сегодня подписаны почти 720 тысяч человек.
Counter-Strike: Global Offensive
Потомок того, во что играли многие последние два десятилетия — "контра" была несколько раз переработана, улучшалась внешне и теперь существует под названием Counter-Strike: Global Offensive. Всё просто: две команды по пять человек, одни атакуют, другие защищаются, игра длится до победы в 16 раундах, вид от первого лица, прицел в центре экрана — на первый взгляд, ничего сложного. Однако стоит копнуть глубже — и начинается настоящее шоу. И дело касается не только разнообразных стратегий по атаке одной из двух точек, которые надо защищать.
Во многом благодаря тому, что Counter-Strike существует уже давно, средний возраст и игроков, и болельщиков в целом выше, нежели во многих других дисциплинах. Например, в российской организации Virtus.pro средний возраст игроков 26 лет, старшему из них уже 30, а контракты с командой рассчитаны до декабря 2020 года. Турниры проходят также с расчетом на более возрастную аудиторию — основными площадками становятся крупные стадионы и арены в городах вроде Атланты, Кёльна, Франкфурта или Москвы.
Трансляции большинства крупных турниров также соответствуют запросам более старшего поколения: например, проходивший в январе турнир ELEAGUE Major показывали силами продюсерского центра Turner, который производит контент для ведущего спортивного телеканала США — ESPN. За показ квалификации к этому турниру телеканал TBS был номинирован на престижную премию "Эмми".
CS:GO — игра с невероятно высоким уровнем конкуренции, что делает любой представительный турнир привлекательным для зрителя: несмотря на наличие 3-4 по-настоящему ведущих команд, по меньшей мере 5-6 коллективов также могут претендовать на победу в таком соревновании. Россияне, благодаря общей популярности игры в стране, всегда добивались успехов на международной арене: первым громким успехом стала победа петербуржской команды М19 на World Cyber Games в 2002 году, а выступающие за Natus Vincere Денис "seized" Костин и Егор "flamie" Васильев за карьеру на двоих заработали больше 500 000 долларов. Однако наибольших успехов достигли поляки, выступающие за российскую команду Virtus.pro — за годы игры в CS:GO они заработали свыше 2.6 миллиона долларов.
Dota 2
Как и League of Legends, Dota 2 возникла на базе популярной в 2005-2010 годах игры DotA (Defense of the Ancients). Две команды по пять человек, практически симметричная карта, поделённая пополам, больше сотни персонажей и предметов — она пользовалась большой популярностью во всем мире, по ней проходили небольшие турниры со смешным по современным меркам призовым фондом.
Как киберспорт завоевывает сердца, кошельки и страны Киберспорт вообще очень демократичен. Он доступен практически любому, поскольку не требует от игрока экстраординарных физических усилий и солидных финансовых затрат, замечает Валерий Спиридонов.Все изменилось в 2011 году, когда компания Valve выпустила игру Dota 2, организовала турнир The International, куда пригласила сильнейшие коллективы со всего мира, а также выложила в качестве приза немыслимые 1.6 миллиона долларов призовых, из которых целый миллион полагался победителю. С каждым годом сумма на главном турнире увеличивалась, и уже в 2016 году 16 команд разыграли 20.8 миллиона долларов.
В России Dota 2 по праву считается №1 — это объясняется невероятно затягивающим игровым процессом, и успехами игроков и организаций из СНГ. Команда Virtus.pro является одной из сильнейших в мире, Team Empire на проходящем в Китае Dota 2 Asian Championship (DAC) смогла занять 5-6 место.
Именно Dota 2 первой ворвалась на российское телевидение: уже в ближайшие выходные матчи DAC будут транслироваться на телеканале "Матч! Игра", а в 2016 году под прицелы камер попали матчи прошедшего в Москве турнира Epicenter и The Boston Major.
League of Legends
Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире. Сегодня около 100 миллионов человек по всему миру играют в League of Legends. Популярность объясняется довольно просто: уровень индивидуального мастерства тут играет меньшую роль, по сравнению с теми же Dota 2 или CS:GO. На первый план в LoL выходят командные взаимодействия.
Среди прочих причин популярности игры можно назвать крайне скромные технические требования — LoL запускается "на любом утюге" — и потрясающую организацию. Компания Riot Games, разработчик LoL, проделывает колоссальную работу и полностью контролирует соревновательный процесс. Календарь опубликован на несколько месяцев вперед, участники турнира в каждом дивизионе (которых в мире сейчас уже 13 по всему миру) известны, формат определен, каждая игра транслируется на уровне, которому могут позавидовать федеральные телеканалы — все это делает League of Legends суперпопулярным направлением.
Что такое популярность LoL в России поможет понять фото с финала Континентальной лиги — турнира, победитель которого получает право представлять СНГ-регион на чемпионате мира. Решающие матчи проходили под сводами арены ВТБ Ледовый дворец — и свободных мест на трибунах было не найти, 13 с лишним тысяч человек заполнили зал.
Однако есть одно важное "но" — человеку, никогда не игравшему в LoL, невероятно сложно разобраться, что происходит на экране. Впрочем, от недостатка зрителей эта дисциплина все равно не страдает — игра с каждым годом завоевывает миллионы фанатов.
В России функционирует две основных лиги — Континентальная лига, в которой представлены восемь сильнейших коллективов СНГ, и Лига претендентов. Первые значительные достижения пришли в прошлом году, когда команда Albus Nox Luna, ныне выступающая под флагом М19, попала в четвертьфинал чемпионата мира, что стало настоящей сенсацией в киберспорте.
© Фото: Пресс-служба Riot Games
Overwatch
Самая молодая и "гламурная" игра с колоссальными перспективами. Возможно, люди постарше помнят Quake или Unreal Tournament, которые были популярны 15-20 лет назад. Overwatch чем-то похож: несколько режимов (1 на 1, 3 на 3, 6 на 6, различные площадки), разнообразные персонажи, все тот же курсор в центре экрана, действие происходит в будущем, все красиво, ярко и быстро — два десятилетия стремительного развития компьютерных технологий нашли отражение в игре.
Сегодня в Overwatch играют 25 миллионов человек, но уже в ближайшие годы это число может вырасти в несколько раз. Во второй половине 2017 года стартует Overwatch League — стоимость участия в турнире для одной команды не афишируется, но по различной информации, она ранжируется от 2 до 15 миллионов долларов. По оценкам компании Morgan Stanley, доходы от лиги составят от 100 до 720 миллионов долларов — с такими показателями она должна обогнать футбол и рестлинг.
В этой дисциплине достижения россиян не столь велики, и объясняется это не только новизной игры. По сравнению с другими киберспортивными дисциплинами, Overwatch гораздо более требовательна к ресурсам, а высокопроизводительные компьютеры есть далеко не у всех. Тем не менее, на прошедшем в 2016 году Кубке мира сборная России заняла второе место, при этом поход за "серебром" получился действительно выдающимся. Сначала команда вышла из квалификационного турнира, по ходу одержав 11 побед в 11 раундах, затем уже на самом Кубке мира в упорной борьбе с США финишировала перво в группе, уступив лишь в финале мощной сборной Южной Кореи.
Киберспорт цветёт и пахнет, а в разряд киберспортивных дисциплин попадает все больше популярных проектов самых разных жанров и направлений. В этой статье мы собрали топ киберспортивных игр на ПК. Если вы хотите посвятить себя и своё время спорту будущего, то читайте этот материал и выбирайте лучшую на ваш взгляд игру.
21. Playerunknown’s Battlegrounds
До киберспортивной популярности Dota 2 и League of Legends Playerunknown’s Battlegrounds ещё далеко, но игра сделала первые шаги в этом направлении еще в мае 2017 года. Тогда студия Bluehole и создатель игры Брендан Грин провели первый благотворительный чемпионат по PUBG, который собрал 128 известных стримеров. Более крупный турнир по игре с призовым фондом 350 тысяч долларов провели уже в августе 2017 года в рамках выставки GamesCom. Свои составы по Playerunknown’s Battlegrounds имеют известные киберспортивные команды Team Spirit, Team SoloMid, Luminosity Gaming, М19, Cloud 9 и Team Liquid.
Среди явных преимуществ Playerunknown’s Battlegrounds для киберспорта выделяются низкий порог вхождения, отсутствие проблем с балансом, разнообразие тактик и возможных ситуаций, равные условия для победы у всех геймеров.
Киберспортивные соревнования по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege начались в 2016 году с открытия турнирной платформы ESL. С тех пор каждый год проходят три сезона Pro League, где собираются команды со всего мира. Призовой фонд первого из них составлял 50 тысяч долларов США. Сейчас сумма призовых выплат увеличилась до 167 тысяч. А в феврале этого года прошел первый мировой чемпионат Six Invitational 2018, где разыграли уже 500 тысяч долларов США.
Сильные команды по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege есть у команд PENTA Sports, Team Vitality, ENCE, Millenium, Flipsid3 Tactics и Team Orbit. Геймеры из СНГ никаких значимых достижений в этой дисциплине пока не показали. Самым сильным составом считается команда Room Factory.
Project CARS - лидер киберспортивных гоночных соревнований. В рамках проекта запущены множество местных лиг, масштабные чемпионаты на игровых выставках (Gamescom, Paris Games Week и EGX) и ежемесячные финалы на турнирах серии ESL. Не стоит забывать и про эпичные сражения на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G.
Молодой мультяшный шутер Paladins от студии Hi-Rez ринулся в киберспорт сразу же после официального выхода в 2016 году. Международные турниры по этой дисциплине проходили на фестивалях DreamHack и захватили все континенты. Сначала призовой фонд турниров составлял 100 тысяч долларов США, но в 2017 году, с запуском Paladins Global Series, его увеличили до 350 тысяч долларов.
С лета прошлого года Hi-Rez Studios сотрудничает с киберспортивной ассоциацией WESA. Сразу же после этого по всему миру открылись лиги Paladins, а свои составы по этой игре собрали Fnatic, G2 Esports, SK Gaming, Natus Vincere и Virtus. pro. В январе 2018 года, в рамках выставки Hi-Rez Expo, прошел первый Чемпионат Мира Paladins World Championship. Его победителями стала команда NaVi. Они забрали 80 тысяч долларов из общего призового фонда в 200 тысяч долларов.
Шутер начал свой путь в киберспорте еще в 2015 году. Тогда-то прошел первый турнир Warface Open Cup: Весна 2015. Его призовой фонд составил 1,5 млн рублей. Для сравнения последний февральский Warface Open Cup: Season XII 2018 года разыграл между участниками 3 млн рублей. Команда чемпионов AG забрала себе 1,2 млн рублей. Серебряные призеры, команда ArenaStars, получила 600 тысяч рублей.
Начиная с весеннего Warface Open Cup, турниры проводятся регулярно и собирают участников со всего мира. Сильными командами по Warface считаются участники стран СНГ AG, Sluper, ArenaStars и Youngstars. Из Европы выделяются Asteria и Exception, США достойно представляет команда XIII, а в Южной Америке сильнейшим считается бразильский коллектив Black Dragons.
15. Halo 5: Guardians
Турниры по Halo начались еще с первых частей серии, но к серьезной киберспортивной дисциплине можно зачислить только Halo 5: Guardians и связанные с ней чемпионаты мира. Призовой фонд Halo World Championship 2016 составил 2,5 млн. Чемпионат мира 2017 года разыграл между командами 1 млн долларов, а помимо него проходят еще много региональных турниров в США и Европе. Там команды борются за более скромные деньги. Минимум таких турниров 15 тысяч долларов. Максимум - 200 тысяч. И все же какие бы суммы не разыгрывали создатели игры, дальше Северной Америки и части Европы этому проекту скорее всего не выползти.
Действующие чемпионы Halo 5: Guardians — американская команда OpTic Gaming. Сильные составы есть у известных киберспортивных организаций из США. Среди них Splyce, Team EnVyUs, Team Liquid, Evil Geniuses и Luminosity Gaming. Стоит отметить, что игра (а соответственно, и турниры по ней) доступна только на консоли Xbox One.
Популярный файтинг Mortal Kombat X изначально затачивался под киберспорт, о чем было известно еще до его выхода. Сразу же после релиза Mortal Kombat X ESL анонсировала собственный турнир по игре. Он вошел в список дисциплин ESL Pro League и называется ESL Mortal Kombat X Pro League. Среди участников числятся жители Северной Америки, Европы и СНГ. Первый лан-финал разыграл 50 000 долларов США, а призовой фонд третьего сезона ESL Mortal Kombat X Pro League составил уже 500 тысяч долларов. Одним из лучших игроков Mortal Kombat X считается американец cR SonicFox.
13. SMITE
Переосмысленный мультиплеерный шутер Quake Champions от легендарной студии id Software начал свой путь в киберспорт еще на стадии бета-тестов. Первый турнир 125 FPS Sunday Cup прошел уже в июне 2017 года. В это время Quake Champions два месяца как находился в открытом бета-тесте. Победителем первого чемпионата стал белорус Алексей Cypher Янушевский.
А уже в августе того же года, на выставке QuakeCon 2017 состоялся первый Чемпионат Мира Quake World Championship 2017. Призовой фонд соревнования составил 1 млн долларов. Победителем стал еще один геймер из Белоруссии Никита «clawz» Марчинский. Он увез домой 100 тысяч долларов США. Есть еще командные противостояние. Большинство действующих игроков Quake Champions играют за известные киберспортивные команды. Свои составы уже есть у TeamLiquid, Natus Vincere и Virtus. pro.
Любительские и полупрофессиональные чемпионаты по Team Fortress 2 проходят с 2008 года. И только в 2016 году Valve добавила долгожданную поддержку соревновательного режима. За эти семь лет любители проекта собирали команды и лиги, а также проводили онлайн и оффлайн турниры. Самыми популярными лигами стали UGC и ETF2L, а также ESEA. Кроме лиг в Team Fortress 2 есть специальные сервисы, которые позволяют геймерам собирать команды и играть против геймеров своего уровня.
8. FIFA
В рулит официальная киберспортивная лига Wargaming. net League. Ее поддерживает и спонсирует сама компания Wargaming. Лига объединила региональные чемпионаты World of Tanks в единую киберспортивную организацию. Первый ЧМ среди клубных команд игры World of Tanks в рамках Wargaming. net League прошел в 2014 году. Призовой фонд каждого чемпионата составляет 300 тысяч долларов США. С тех пор ЧМ проходят регулярно, а победителем последнего Гранд-финала стала украинская команда TORNADO ENERGY.
6. Heroes of the Storm
Молодая MOBA компании Blizzard Heroes of the Storm в киберспорте почти сразу со своего выхода, то есть с 2016 года. Масштабы тут меньше, а награды значительно ниже, чем у League of Legends и Dota 2. В 2016 году прошел первый чемпионат мира Heroes of the Storm Global Championship 2016 с призовым фондом 500 тысяч долларов США. С 2017 года в Heroes of the Storm ввели систему лиг, лучшие команды с них приезжают на ЧМ, а помимо этого получают по 100 тысяч долларов США.
Blizzard и GosuGamers также запустили турниры открытого дивизиона. Тут кроме денег призами выступают рейтинговые очки. Кроме того, лучшие составы дивизиона сражаются с самыми слабыми командами официальной премьер-лиги Heroes of the Storm и иногда отбивают у них места на следующий сезон.
5. StarCraft II
Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.
В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch - Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда войдут 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.
3. League of Legends
MOBA League of Legends, детище студии Riot Games, считается самой популярной киберспортивной дисциплиной в мире. Количество геймеров, которых тут называют «призывателями» уже давно перевалило за 100 млн человек. Но по деньгам, которые можно заработать на чемпионатах и лигах, проект значительно уступает Dota 2.
Помимо официального ЧМ по League of Legends - League of Legends World Championship, который проходит ежегодно с 2011 года, тут есть Континентальная лига, где отбираются участники на ЧМ. Призовой фонд первого Чемпионата мира составил 100 тысяч долларов США. В 2017 году он достиг 4,6 млн. В сравнении с The International по Dota 2 это гроши, но если учесть другие киберспортивные игры, то это большие деньги.
2. Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive - одна из самых популярных киберспортивных игр. Благодаря своей давней истории и прошлым играм серии, CS: GO привлекает не только школьников и студентов, но и геймеров под 30 и старше.
По Counter-Strike: Global Offensive проходит много турниров, лиг и чемпионатов. Главным из них считается World Electronic Sports Games. В 2017 году его призовой фонд составил 1,5 млн долларов США. Кроме него из крупных чемпионатов выделяются Intel Extreme Masters World Championship, где разыгрывают полмиллиона долларов. Не стоит забывать о европейской киберспортивной лиге Electronic Sports League, SL i-League StarSeries, ELEAGUE Major и десятках мелких спонсорских лиг.
В CS: GO часто рулят команды из стран СНГ. В фаворитах украинская Natus Vincere и российская Virtus.pro. Последний ЧМ взяли шведы из команды fnatic. Они получили 800 тысяч долларов. В 2017 году российская сборная Russian Forces выиграла WESG 2017 среди женщин.
У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов. Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.
В уходящем году вышло много интересных проектов, претендующих на звание "киберспортивная дисциплина". Telegram-канал "Мама, я геймер" проанализировал новые игры и попытался понять перспективы их развития в ближайшее время. Начинайте тренироваться уже сейчас, чтобы оказаться в топе, когда эти дисциплины будут на пике популярности.
Киберспорт – это тренд. Сильное заявление, проверять которое не нужно. И игр, претендующих на гордое звание «киберспортивная дисциплина», каждый год появляется несколько десятков. Вот только стать ими могут лишь единицы. Зависит этот процесс от множества факторов: от желания разработчика до внутриигровых механик. В это статье мы не будем подробно разбирать, почему один проект – киберспорт, а другой нет (можем сделать в следующей, если вам это интересно), а попытаемся отметить игры, которые в будущем году вполне могут стать популярными дисциплинами. А могут и не стать. «Невозможно будущее видеть. Повсюду тьма», - магистр Йода.
Отметим, что мы постарались рассмотреть проекты разных жанров и направлений. По факту их гораздо больше, и ваша любимая игра могла не войти в наш список. Так бывает.
1.Gwent (Гвинт)
Дата выхода: 2018 год. Сейчас находится в открытой бете.
Так уж сложилось, что любая карточная игра обречена на клеймо «клон Hearthstone» и скорое забвение. Попыток создать достойного конкурента для Blizzard было огромное количество, но все проекты задыхались через короткий промежуток времени. С Гвинтом история немного другая. Во-первых, он имеет совершенно другую игровую механику. С «большим братом» Гвинт связывает разве что наличие карт. Во-вторых, эта игра имеет хороший бэкграунд в виде любимой многими вселенной «Ведьмака». Кто не в курсе, Гвинт изначально был одним из развлечений внутри игры «Ведьмак 3. Дикая охота». Но эта дополнительная активность настолько понравилась геймерам, что разработчикам пришлось выпустить отдельный проект. В-третьих, разработчики. Поляки из CD Projekt RED имеют огромный багаж доверия у игроков. Они отлично зарекомендовали себя как студия, которая делает свои проекты с душой. Поляки любят свою аудиторию и готовы идти им навстречу, а это в наше время лутбоксов редкость. Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что Гвинт будет жить и определенно немного потеснит многим надоевший Hearthstone. У разработчиков с самого начала есть какая-то тактика формирования киберспортивной дисциплины, и они будут ее придерживаться.
Вторая дисциплина в нашем списке, которую обвиняют в «клонировании» проекта Blizzard. В данном случае все основания на это есть. При этом за популярность и перспективность разработчики Paladins должны сказать спасибо именно «метелице». Суть: турнирная система Overwatch слишком запутанная и дорогая. В Overwatch League 12 команд. Полноценного второго дивизиона не существует. Для создания команды и попадания ее в топ нужно много платить. Есть много нюансов, но все они отпугивают потенциальные организации. Потому они ищут альтернативу и находят ее в Paladins (которая, к слову, бесплатная). Самые известные организации СНГ Natus Vincere и Virtus.pro уже имеют составы в этой дисциплине, что в разы повышает ее популярность в данном регионе. Увеличивается и количество турниров по Paladins с вполне приятными призовыми фондами. Насколько долго проживет этот проект – не ясно. Но в первой половине 2018 года мы рекомендуем вам обратить внимание на Paladins.
Мало кому нужно объяснять, что такое Quake. Классический шутер вернулся в новом прекрасном формате, и все «старички» дисциплины в деле. Организации стремительно набирают себе игроков в Кваку и готовы сражаться на турнирах. Осталось, чтобы разработчики и организаторы не подкачали и те самые турниры все-таки были. И тогда все у Quake Champions в 2018 году будет хорошо.
Вы и не знали, а суммарно на турнирах по Injustice 2 в этом году уже разыграли почти полмиллиона долларов. На этот раз разработчики из NetherRealm Studios сделали не просто классический файтинг, а нечто большее. Возможность кастомизации и прокачки персонажей дала жанру новый виток развития. Насколько хватит разработчиков и как долго они смогут поддерживать игру, покажет только время. Но нельзя не отметить, что файтинги, популярные в 90-х и начале 2000-х, вновь становятся объектом интереса геймеров. Есть одна проблема: это происходит во всем мире, кроме СНГ. Лишь один наш игрок (из России) поучаствовал в ELEAGUE Injustice 2 World Championship 2017 и выиграл там скромные 500 долларов. Консоли у нас не так популярны, как хотелось бы, а файтинги – жанр скорее консольный, чем компьютерный. Тем не менее будет интересно понаблюдать в 2018 году за жанром в целом и Injustice 2 в частности.
Эту игру только ленивый не обозвал клоном PUBG. Даже сами разработчики последней судятся с авторами Fortnite из-за авторских прав. Но пусть они разбираются сами, а мы же перейдем к интересующему нас вопросу. Как было сказано в самом начале, киберспорт – это тренд. Потому наверняка разработчики Fortnite попробуют вскоре организовать какой-то турнир для привлечения геймеров в свою игру. Однако, в отличие от PUBG, рассматриваемая игра имеет меньший киберспортивный потенциал. Она сделана скорее для развлечения и отдыха с друзьями, она менее серьезная и хардкорная. С этим утверждением можно поспорить, и рассудит все в итоге только время, но наш прогноз на киберспортивное будущее Fortnite неутешительный.
P.S.:PlayerUnknown"s Battlegrounds (PUBG)
Дата выхода: 20 декабря 2017 года.
Если бы в этом списке не было самой хайповой дисциплины уходящего года, то зачем он вообще был бы нужен? Каждый второй сайт/паблик/блогер анализировал киберспортивные перспективы новой дисциплины. Выводы у всех примерно такие: каждый следующий турнир по PUBG становится популярнее и качественнее предыдущего, что, конечно, вселяет оптимизм и веру в светлое будущее. Но как правильно в интервью нашему каналу заметил Антон Астафуров (менеджер по стратегическому развитию социальной сети «Одноклассники»), «чтобы сложиться как киберспортивная дисциплина, игре нужно выйти хотя бы из раннего доступа». По заверениям разработчиков, это случится уже совсем скоро. Ждем и верим в лучшее.
Логично, что количество киберспортивных дисциплин растет с каждым годом. Какие-то из них умирают за пару месяцев, а другие все же находят свою аудиторию и радуют своих поклонников дни и ночи. Главное помнить, что именно вы решаете, во что играть и что смотреть. И именно вы решаете судьбу потенциальных киберспортивных дисциплин.